Согласно Энергетической стратегии России на период до 2020 г. потенциал энергосбережения составляет 39 - 47% потребления энергии уровня 2005 г., для реализации которого потребуется до 15 лет. Учитывая опыт западных стран, дальнейшее снижение энергоемкости ВВП в период 2020 - 2030 гг. ожидается из расчета, что на 1% прироста ВВП приходится в среднем 0,4% прироста потребления энергоносителей.
На рис. 6.1.2 и рис. 6.1.3 представлены прогнозные сценарии потребления первичных энергоносителей (газ, мазут, уголь и покупная электроэнергия) и энергоемкость ВРП соответственно.
Рис. 6.1.2. Инерционный и инновационный сценарии роста потребления первичных энергоносителей*
________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Рис. 6.1.3. Прогноз индикатора энергоемкости ВРП по потребляемым первичным энергоносителям*
________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
В результате реализации данной Программы будут достигнуты следующие показатели развития отрасли: производство и потребление электроэнергии в республике по инерционному варианту возрастет (по отношению к 2004 г.) к 2010 г. до 111,4%, к 2020 г. - до 132,2% и к 2030 г. (по отношению к 2020 г.) - еще на 118%.
По инновационному варианту, по данным Республики Татарстан, предполагается рост продукции электроэнергетики (по отношению к 2004 г.) к 2010 г. до 116,4%, к 2020 г. - до 153,1% и к 2030 г. (по отношению к 2020 г.) - до 117,9%.
По инновационному варианту, по данным СОПС, предполагается рост продукции электроэнергетики (по отношению к 2004 г.) к 2010 г. до 116,4%, к 2020 г. - до 200% и к 2030 г. (по отношению к 2020 г.) - до 171,1%. При этом ежегодные поставки электроэнергии на оптовый рынок с 2010 г. составят порядка 4,5 млрд киловатт-часов.
Установленные мощности в размере более 11000 МВт позволят обеспечить намечаемые объемы электропотребления в республике.
Выполнение основных целей и задач по реализации Программы требует создания и применения эффективных механизмов, обеспечивающих управляющее воздействие на все субъекты топливно-энергетического комплекса, а также координацию взаимодействия с органами государственной власти на федеральном и республиканском уровнях.
Основными направлениями обеспечения управляющего воздействия должны стать:
разработка предложений и участие в процессе принятия решений в виде законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих правовые отношения в сфере топливно-энергетического комплекса;
координационно-контрольные функции, включающие в себя:
систему мониторинга настоящей Программы (анализ текущего состояния реализации Программы, принятие управленческих решений, корректировка Программы и др.);