Действующий

Об утверждении Программы развития и размещения производительных сил Республики Татарстан на основе кластерного подхода до 2020 года и на период до 2030 года (с изменениями на 29 декабря 2023 года)



Таблица 7.5.1



Индикаторы демографического прогноза

Наименование показателя

Варианты прогноза

2005 г. (факт)

2006 г. (оценка)

2007 г.

2010 г.

2015 г.

2020 г.

2025 г.

2030 г.

Прирост 2010 г. к 2005 г.

Прирост 2030 г. к 2005 г.

абсолютный

%

абсолютный

%

1. Численность постоянного населения, тыс. человек (на конец года)

инерционный

3761,5

3758,9

3755,1

3733,2

3691,0

3646,0

3599,0

3550,7

-28,3

-0,8

-210,8

-5,6

программный

3761,5

3758,9

3764,0

3797,7

3872,2

3961,2

4064,6

4182,4

36,2

1,0

420,9

11,2

1.1. Разница между вариантами прогноза, тыс. чел.

0,0

0,0

9,0

64,5

181,2

315,3

465,5

631,7

x

x

x

x

2. Численность населения в трудоспособном возрасте, тыс. человек (на конец года)

инерционный

2363,4

2333,2

2314,8

2325,6

2330,0

2325,2

2314,3

2299,1

-37,8

-1,6

-64,3

-2,7

программный

2363,4

2333,2

2320,4

2365,7

2444,4

2526,3

2613,7

2708,1

2,3

0,1

344,7

14,6

3. Численность городского населения, тыс. чел. (на к. г.)

инерционный

2802,3

2797,0

2798,9

2796,8

2788,8

2778,3

2765,9

2752,1

-5,5

-0,2

-50,2

-1,8

программный

2802,3

2797,0

2793,3

2822,5

2883,3

2953,9

3034,6

3125,7

20,2

0,7

323,4

11,5

4. Численность сельского населения, тыс. человек (на конец года)

инерционный

959,2

961,9

956,2

936,4

902,2

867,7

833,1

798,6

-22,8

-2,4

-160,6

-16,7

программный

959,2

961,9

970,7

975,2

988,9

1007,3

1030,0

1056,7

16,1

1,7

97,5

10,2

5. Уровень урбанизации, %

инерционный

74,5

74,4

74,5

74,9

75,6

76,2

76,9

77,5

0,4

0,6

3,0

4,0

программный

74,5

74,4

74,2

74,3

74,5

74,6

74,7

74,7

-0,2

-0,2

0,2

0,3

6. Рождаемость, тыс. человек

инерционный

36,9

37,2

38,7

39,0

39,2

39,3

39,2

39,0

2,1

5,8

2,1

5,7

программный

36,9

37,2

42,9

47,4

47,1

49,7

52,2

54,8

10,5

28,5

18,0

48,7

7. Рождаемость, человек на 1000 населения

инерционный

9,80

9,90

10,30

10,45

10,63

10,77

10,88

10,97

0,65

6,60

1,17

11,95

программный

9,80

9,90

11,39

12,48

12,16

12,54

12,85

13,11

2,68

27,31

3,31

33,75

8. Смертность, тыс. человек

инерционный

51,9

49,2

49,9

53,3

53,6

53,6

53,4

53,1

1,4

2,7

1,2

2,3

программный

51,9

49,2

48,5

48,1

47,6

47,2

46,8

46,4

-3,8

-7,3

-5,5

-10,6

9. Смертность, человек на 1000 населения

инерционный

13,80

13,07

13,30

14,28

14,52

14,70

14,84

14,96

0,48

3,46

1,16

8,38

программный

13,80

13,07

12,90

12,67

12,30

11,91

11,52

11,10

-1,13

-8,20

-2,70

-19,58

10. Смертность населения в трудоспособном возрасте, человек на 1000 населения

инерционный

6,70

6,27

6,40

6,92

7,11

7,25

7,37

7,46

0,22

3,35

0,76

11,37

программный

6,70

6,27

5,68

5,52

5,27

5,04

4,82

4,60

-1,18

-17,68

-2,10

-31,33

11. Естественный прирост, тыс. человек

инерционный

-15,0

-12,0

-11,3

-14,3

-14,4

-14,3

-14,3

-14,2

0,7

-5,0

0,9

-6,0

программный

-15,0

-12,0

-5,7

-0,7

-0,5

2,5

5,4

8,4

14,3

x

23,5

x

12. Естественный прирост, человек на 1000 населения

инерционный

-4,00

-3,17

-3,00

-3,83

-3,89

-3,93

-3,96

-3,99

0,17

-4,24

0,01

-0,37

программный

-4,00

-3,17

-1,50

-0,19

-0,13

0,63

1,33

2,01

3,81

x

6,01

x

13. Браки, тыс. шт.

инерционный

27,08

26,71

27,00

27,66

28,33

28,70

28,89

28,96

0,6

2,1

1,9

6,9

программный

27,08

26,87

27,28

28,47

30,22

31,84

33,43

35,06

1,4

5,1

8,0

29,4

14. Браки, шт. на 1000 населения

инерционный

7,20

7,11

7,20

7,42

7,69

7,89

8,04

8,17

0,2

3,1

1,0

13,5

программный

7,20

7,14

7,24

7,50

7,82

8,06

8,27

8,44

0,3

4,1

1,2

17,2

15. Разводы, тыс. шт.

инерционный

14,33

17,22

17,61

18,64

20,00

21,09

21,99

22,74

4,3

30,1

8,4

58,7

программный

14,33

14,02

14,19

14,68

15,42

16,11

16,81

17,54

0,3

2,4

3,2

22,4

16. Соотношение браков и разводов, раз

инерционный

1,89

1,55

1,53

1,48

1,42

1,36

1,31

1,27

x

-21,5

x

-32,6

программный

1,89

1,92

1,92

1,94

1,96

1,98

1,99

2,00

x

2,6

x

5,8

17. Миграционный прирост, тыс. человек

инерционный

7,9

7,7

7,5

6,8

6,1

5,5

5,1

4,7

-1,1

-13,5

-3,2

-40,7

программный

7,9

9,4

10,9

15,4

15,4

15,4

15,4

15,4

7,5

95,0

7,5

95,0

18. Миграционный прирост, человек на 1000 населения

инерционный

2,10

2,06

1,99

1,83

1,65

1,51

1,41

1,32

-0,3

-12,7

-0,8

-37,1

программный

2,10

2,50

2,89

4,05

3,98

3,90

3,81

3,70

2,0

93,2

1,6

76,5

19. Миграционный прирост населения в трудоспособном возрасте, тыс. человек

инерционный

5,4

5,2

5,1

4,6

4,1

3,7

3,4

3,2

-0,7

-13,5

-2,2

-40,7

программный

5,4

6,4

7,4

10,5

10,5

10,5

10,5

10,5

5,1

95,0

5,1

95,0


Инновационный сценарий предусматривает активное воздействие на ситуацию мероприятий, разработанных Программой, а также реализацию позитивных шагов, предполагаемых инерционным сценарием развития.


Инновационный сценарий предусматривает развитие сферы культуры Республики Татарстан в следующих направлениях:


1) формирование идеологических принципов как основы деятельности всех учреждений культуры и их разработку с привлечением представителей научных кругов, с проведением экспертной оценки и согласования результатов работы компетентными специалистами;


2) разработка стратегии развития новых секторов услуг, адаптированных к потребностям населения, с учетом кардинальной трансформации культурных и информационных потребностей населения. Формирование на этой основе уровня государственных социальных гарантий в сфере культуры.


3) совершенствование на базе уровня государственных социальных гарантий инфраструктуры учреждений культуры;


4) поэтапный переход от финансирования учреждений по смете к финансированию основной деятельности по механизму государственного, муниципального заказа с использованием финансовых норм на услугу;


5) развитие негосударственных учреждений культуры и, как результат, формирование вариативной инфраструктуры культурной деятельности и формирование многоканальной системы финансирования культуры на сельском, городском уровнях и на уровне районов городских округов;


6) развитие культуры в сельской местности с обеспечением массового приобщения различных категорий населения, особенно детей и молодежи, а также семей к культурному досугу;


7) обеспечение сохранности, развитие и использование культурно-исторического наследия, в том числе вошедшего в проекты формирования рекреационного комплекса;


8) поддержка процессов, способствующих росту престижа культуры Республики Татарстан среди населения республики, в Российской Федерации и за рубежом.