Проблемы, стоящие перед воздушным транспортом:
- модернизация аэропортов "Казань", "Бегишево", "Бугульма", обновление парка воздушных судов современными пассажирскими лайнерами российского производства. Причем структура парка должна соответствовать структуре перевозок пассажиров по дальности и величине пассажиропотоков. Несомненной государственной задачей для развития местных авиалиний является разработка и постройка современных самолетов и вертолетов широкого спектра применения для нужд местных авиационных сообщений;
- возобновление функционирования малой авиации для осуществления внутриреспубликанских перевозок, санитарной, сельскохозяйственной и авиации экстренного реагирования, контроля состояния территории и технических сооружений на ней.
Потребность в воздушных судах должна базироваться на прогнозных объемах пассажирских перевозок до 2030 года.
По инновационному сценарию развития транспортного комплекса объем перевозок воздушным транспортом к 2030 г. увеличится в 2,6 раза по сравнению с 2007 годом. Таким образом, инновационный сценарий прогноза предусматривает усиление тенденций роста объема пассажирских перевозок, сложившихся в последние годы. В результате после 2010 г. прогнозируется рост объема пассажирских перевозок до 1,35 млн человек к 2030 году.
ОАО "КАМАЗ" и ОАО "Татнефть" проявляют заинтересованность в инвестировании развития аэропорта "Бегишево" на условиях государственно-частного партнерства. Опыт реализации такого проекта существует у ОАО "Норильский никель", который владеет авиационным активом - норильским аэропортом "Алыкель".