Действующий

Об утверждении Программы развития и размещения производительных сил Республики Татарстан на основе кластерного подхода до 2020 года и на период до 2030 года (с изменениями на 29 декабря 2023 года)



Макроэкономические и финансово-бюджетные риски


Эта группа рисков носит непредсказуемый и слабо регулируемый характер, связана с неопределенностью внешней экономической среды и предопределяет возможность рассогласования параметров развития сельского хозяйства и роста емкости рынков аграрной продукции вследствие существенного отклонения фактической динамики экономического роста реальных доходов населения.


К ним относятся неопределенность сроков и окончательных условий вступления России в ВТО, что не позволяет предметно рассмотреть реальные ограничения и имеющиеся возможности реализации внешнеэкономических аспектов; изменение конъюнктуры мирового рынка, в частности, рынка энергоресурсов (возвращение нефтяных цен в коридор нормальных значений может резко сократить финансовые возможности бюджета); существенные изменения в соотношении валютных курсов разных стран, например, неопределенность перспективных тенденций реального курса рубля (укрепление рубля будет способствовать ослаблению эффекта мер по защите внутреннего рынка); неопределенность в отношении способов и темпов реализации реформ отраслей социальной сферы и ЖКХ (при некоторых сценариях эти реформы могут привести к резкому сокращению темпов роста реальных доходов населения).


К макроэкономическим рискам относится также возможность серьезного сокращения объема бюджетных ассигнований из бюджетов разных уровней при падении мировых цен на нефть.