Действующий

Об утверждении Программы развития и размещения производительных сил Республики Татарстан на основе кластерного подхода до 2020 года и на период до 2030 года (с изменениями на 29 декабря 2023 года)



Железнодорожный транспорт и его инфраструктура


Прогнозируемая структура отправления грузов железнодорожным транспортом общего пользования на рассматриваемую перспективу не изменится по сравнению с 2000 - 2004 годами. За пределами 2020 г. изменятся только доли металлов в сторону увеличения и строительных материалов в сторону уменьшения.


Инновационный вариант прогноза предполагает рост объема пассажирских перевозок железнодорожным транспортом Республики Татарстан пропорционально темпам роста реальных денежных доходов населения - до 24,01 млн пассажиров в 2030 году. Согласно этому сценарию прогноза рост реальных денежных доходов населения вызовет увеличение средней дальности поездок пассажиров на железнодорожном транспорте общего пользования с 124,2 км в 2005 г. до 154,2 км в 2010 г. и 214,2 км в 2020 году. Это, естественно, приведет к сравнительно быстрому росту пассажирооборота.


Наиболее значимым проектом должна стать реконструкция линии Агрыз - Алнаши - строительство вторых путей и электрификация участка. На современном этапе его провозные и пропускные способности находятся на пределе исчерпания. В связи с развитием Нижнекамского промышленного района и особой экономической зоны "Алабуга" произойдет резкое увеличение грузового потока на этой линии, и она не справится с прогнозируемым объемом перевозок грузов.


В прогнозируемый период необходимо осуществить обновление пригородного пассажирского транспорта современным подвижным составом, внедрить на участках с малыми пассажиропотоками комфортабельные железнодорожные трамваи, произвести замену пассажирских вагонов, обращающихся на маршруте Москва - Казань, на современные для создания удобств пассажирам.


На железнодорожных линиях предполагается обустроить путепроводы для снижения аварийности, выполнить модернизацию и реконструкцию железнодорожных узлов, произвести строительство подъездных путей к вновь строящимся предприятиям, выполнить модернизацию вокзалов в соответствии с требованиями времени, создать железнодорожную транспортную инфраструктуру в особой экономической зоне "Алабуга".