Действующий

Об утверждении Программы развития и размещения производительных сил Республики Татарстан на основе кластерного подхода до 2020 года и на период до 2030 года (с изменениями на 29 декабря 2023 года)



Таблица 10.1



Анализ конкурентных преимуществ туристско-рекреационного комплекса Республики Татарстан

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

1. Высокий культурно-исторический потенциал (объекты культурно-исторического наследия, облик улиц и др.)

1. Недостаточная конкурентоспособность туристического продукта, внешнего и внутреннего туристических рынков

1. Формирование конкурентоспособного туристско-рекреационного предложения

2. Наличие баз размещения (гостиницы, пансионаты и др.) и динамично формирующихся досугово-развлекательных структур

2. Недостаточная известность туристско-рекреационных возможностей Республики Татарстан среди потенциальных потребителей туристско-рекреационного продукта республики

2. Создание эффективного механизма продвижения и реализации республиканского туристско-рекреационного продукта на внутрироссийском и зарубежных туристических рынках

3. Достаточно выгодное географическое положение для туристско-рекреационного комплекса и хорошая транспортная доступность

3. Слабое развитие важнейших компонентов туристско-рекреационной инфраструктуры (сувенирной торговли, информационного центра, средств размещения туристского класса и т.п.)

3. Рост рецептивных туроператоров для быстрого освоения рынка туристических услуг в Республике Татарстан, в том числе в муниципальных образованиях

4. Благоприятно складывающаяся конъюнктура туристско-рекреационного рынка

4. Слабый кадровый туристско-рекреационный потенциал

4. Повышение качества подготовки туристско-рекреационных кадров

5. Наличие большого количества объектов природно-заповедного фонда

5. Слабое развитие экологического и спортивного туризма

5. Создание полноценной туристско-рекреационной инфраструктуры

6. Активная позиция и заинтересованное отношение руководства Республики Татарстан

6. Упор на туристско-рекреационную деятельность характерными для нее "пиковыми" нагрузками и краткосрочным пребыванием отдыхающих

6. Совершенствование, расширение и качественное структурно-функциональное изменение базы размещения туристов (в т.ч. создание средств размещения туристического класса, кемпингов, туристских баз и др.)

7. Формирование органами муниципальной власти Республики Татарстан активной политики в области разработки и внедрения проектов развития туристско-рекреационного комплекса в контексте социального и экономического развития муниципалитетов (организация проведения юбилейных дат города - по примеру г. Елабуги)

7. Неравномерное распределение туристического потока по сезонам

7. Более полное представление Республиканского туристско-рекреационного продукта в глобальной сети "Интернет"

8. Наличие развернутой системы туристических фирм

8. Преобладание культурно-познавательного туризма, в то время как общемировые тенденции демонстрируют популярность специализированных видов, где ознакомление с достопримечательностями является частью разнообразной целевой программы

8. Реализация предложений по созданию туристско-рекреационного комплекса

9. Хорошая организация юбилейных мероприятий в г. г. Казани и Елабуге

9. Недостаточное использование потенциала событийного туризма -

фестивального,

ярмарочного,

выставочного,

художественного и др.

9. Распространение опыта проведения юбилейных мероприятий в г. г. Казани и Елабуге