Действующий

Об утверждении Программы развития и размещения производительных сил Республики Татарстан на основе кластерного подхода до 2020 года и на период до 2030 года (с изменениями на 29 декабря 2023 года)



Основные направления развития транспортного комплекса Республики Татарстан до 2030 года


- реконструкция железнодорожной линии Агрыз - Акбаш;


- модернизация железнодорожного направления Москва - Нижний Новгород - Казань и реконструкция федеральных дорог I, II и III категорий, реконструкция территориальных дорог IV и V технических категорий;


- ускорение ввода в эксплуатацию магистральных дорог с полным комплексом сервисного обслуживания (с. Сорочьи Горы - с. Шали);


- строительство (реконструкция) дорог с усовершенствованным облегченным типом покрытия к населенным пунктам и центральным усадьбам, не имеющим сегодня круглогодичной связи с территориальными или федеральными дорогами;


- модернизация речных грузовых и пассажирских портов, оснащение пароходств современным подвижным составом;


- завершение реконструкции и доведение до мировых стандартов международных аэропортов "Казань" и "Бегишево", предусмотренных соответствующими федеральными целевыми программами;


- развитие малой авиации для внутренних пассажирских перевозок и межрегиональных в Поволжье;


- создание транспортно-логистических центров на территории республики;


- комплексная информатизация транспорта;


- систематическая работа по строительству метрополитена в г. Казани;


- проведение работ по развитию и обустройству до мировых требований маршрутов (автомобильных, железнодорожных и речных) международных транспортных коридоров на территории республики;


- создание перспективного транспортного каркаса, состоящего из скоростных магистралей и подъездных автодорог;


- (в развитие предыдущего пункта) соединение всех населенных пунктов республики автомобильными дорогами с твердым покрытием (сегодня более 1000 населенных пунктов не имеют автодорожной связи) - задача грандиозная и важная.