Действующий

Об утверждении Программы развития и размещения производительных сил Республики Татарстан на основе кластерного подхода до 2020 года и на период до 2030 года (с изменениями на 29 декабря 2023 года)



Таблица 6.3.3



Прогноз объемов производства продукции пищевой промышленности в Республике Татарстан

Показатели

I вариант (инерционный)

II вариант (инновационный)

2010 г.

2015 г.

2020 г.

2030 г.

2010 г.

2015 г.

2020 г.

2030 г.

Мясо, включая субпродукты 1 категории, тыс. тонн

50

56

60

90

57

70

90

110

Масло животное, тыс. тонн

23

24

26

29

24

30

36

46

Цельномолочная продукция, тыс. тонн

205

210

215

230

208

215

255

305

Сахар-песок, тыс. тонн

170

175

180

220

200

230

250

290

Масло растительное, тыс. тонн

80

90

95

105

120

140

160

200


Для успешной реализации намеченных целей можно выделить основные этапы: 2007 - 2010 гг. - оптимизация и использование пакета ресурсов прошлого периода; 2010 - 2015 гг. - переход к политике формирования региональных комплексов на базе агропромышленного комплекса, аквакультуры и развития пищевой и перерабатывающей промышленности; 2015 - 2030 гг. - этап становления инновационного бизнеса со сбалансированным использованием природных и трудовых ресурсов. Все эти меры позволят повысить экономические показатели сельского хозяйства и повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции.


Есть перспективы переработки сельхозпродукции с формированием агропромышленных комплексов, в частности, по переработке маслосемян рапса, молока, сахарной свеклы.


Формирование агропромышленных комплексов позволит повысить инвестиционную привлекательность АПК, что, в свою очередь, обеспечит его достойный вклад в экономический рост республики и будет способствовать устойчивому развитию сельских территорий. Базой для формирования комплексов могут стать интегрированные структуры с полным циклом производства от выращивания сельскохозяйственной продукции до выпуска конечного продукта переработки.


Роль государства в решении проблемы обеспечения продовольственной безопасности определяет и объективную необходимость дальнейшего развития рыночных механизмов, рыночной, производственной и социальной инфраструктуры, смягчения негативных социально-экономических последствий текущего функционирования "незрелых" рынков, а также рационализации и оптимизации режимов природопользования. Государство должно обеспечить:


- формирование эффективной конкурентной среды;


- поддержание конъюнктуры аграрных и продовольственных рынков, порождающей устойчивые мотивы к росту масштабов и повышению эффективности хозяйственной деятельности;


- благоприятные условия доступа сельскохозяйственных производителей на рынки финансовых, материально-технических, трудовых, инновационных ресурсов;


- устойчивое развитие сельских территорий;


- эффективное регулирование режима природопользования.