Анализ развития и функционирования сети учреждений физкультуры и спорта за период 2000 - 2007 годов позволяет сделать следующие выводы:
1. Проведение политики формирования потребности населения в регулярных занятиях физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни населения, а также создание условий для развития приоритетных видов спорта и подготовки спортсменов высокого класса свидетельствуют о необходимости изменения уровня государственных гарантий предоставления социальных услуг населению, требующих пересмотра:
уровня обеспеченности сети учреждений физической культуры и спорта спортивными сооружениями;
социальных стандартов и натуральных норм, являющихся основанием для формирования нормативов финансовых затрат, регламентирующих объем бюджетного финансирования учреждений физической культуры и спорта;
позиции хозяйствующих субъектов, их отношения к здоровью своих работников.
2. Введение законодательных новаций по возможности расширения прав ведения хозяйственной деятельности государственных учреждений, а также создание условий по привлечению целевых инвестиций в социальную сферу предполагает осуществление организационных мероприятий по развитию частно-государственного партнерства и изменению типа государственных учреждений в автономные.
3. Изменение уровня социальных гарантий обеспеченности населения спортивными объектами, а также параметров качества их функционирования свидетельствует о необходимости своевременного ввода объектов недвижимости объектов физической культуры и спорта в целях обновления фондов со сверхнормативным износом, а также удовлетворения имеющейся потребности и формирования новой физической культуры граждан.
4. Деятельность органов исполнительной власти всех уровней, осуществляющих управление в этой сфере, имеет низкую эффективность. В основном внимание этих органов ориентировано на увеличение бюджетных средств с целью расширения сети учреждений. Не производится оценка эффективности деятельности по общепринятому индикатору - доля спортсменов высшего мастерства.