Действующий

Об утверждении Программы развития и размещения производительных сил Республики Татарстан на основе кластерного подхода до 2020 года и на период до 2030 года (с изменениями на 29 декабря 2023 года)



Таблица 2.5.1



Показатели бюджетной системы Республики Татарстан в 2000 - 2007 гг.

Показатели

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Доходы консолидированного бюджета (млн рублей)

59165

56385

55253

56887

75004

87258

88327

106133

в том числе собственные доходы (%)

99,0

73,8

74,3

74,6

75,6

73,3

82,7

87,1

из них налоговые доходы (%)

68,7

79,0

79,1

81,4

79,8

87,5

86,2

86,4

Доля доходов консолидированного бюджета в поступлении доходов в бюджетную систему Российской Федерации (%)

124,0

115,5

85,8

84,1

80,6

62,3

55,3

58,2

Расходы консолидированного бюджета (млн рублей)

58250

55320

54881

58317

79374

87823

86262

108518

Превышение доходов над расходами бюджета (млн рублей)

915

1065

372

-1430

-4370

-565

2065

-2385


Источник: Регионы России. Социально-экономические показатели. 2006: Стат. сб./Росстат - М., 2006. Краткосрочные показатели экономического и социального развития Республики Татарстан. Январь - декабрь 2006 г. Татарстанстат - Казань, 2007.


Согласно данным Минфина Российской Федерации, доходы консолидированного бюджета республики в 2000 - 2001 превышали величину формируемых на территории республики налоговых доходов соответственно на 19 и 13 процентов. С 2002 г. рост налоговых доходов и изменение системы межбюджетных отношений привели к обратному соотношению: доходы бюджета республики стали меньше аккумулируемых в регионе налоговых доходов, и эта пропорция демонстрирует тенденцию к снижению.


Аналогичным образом доходы бюджета республики выросли в 2006 г. по сравнению с 2000 годом в 1,5 раза, объем ВРП республики в текущих ценах за это время почти утроился, доля доходов в ВРП снизилась с 29,1% в 2000 г. до 13,7% в 2006 г.


Финансовые потоки между бюджетами различного уровня в Республике Татарстан определяются в соответствии с существующим законодательством. В связи с реформированием системы межбюджетных отношений в Российской Федерации параметры межбюджетных финансовых взаимоотношений неустойчивы и определяются не уровнем экономической активности в регионах, а результатами перераспределения расходных полномочий между разными уровнями государственной власти. С 2004 г. сформированы и исполняются местные бюджеты муниципальных районов. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов и муниципальных поселений осуществляется непосредственно на объем выполняемых расходных полномочий, определенных федеральными законами от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"


(в ред. Постановления КМ РТ от 11.02.2023 N 135)


В период действия федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан в 2001 - 2005 гг." за счет средств, поступающих из федерального бюджета, формировалась примерно четверть доходов консолидированного бюджета (табл. 2.5.2). После завершения срока действия федеральной программы доля поступлений снизилась с 17,3% в 2006 г. до 12,9% в 2007 г.