Действующий

Об утверждении Программы развития и размещения производительных сил Республики Татарстан на основе кластерного подхода до 2020 года и на период до 2030 года (с изменениями на 29 декабря 2023 года)



Состав рисков


Сохраняющаяся нестабильность бюджетного и налогового законодательства.


Отсутствие федеральной программы реформирования предприятий машиностроения (в том числе авиастроения).


Серьезные риски уже имеют место сейчас и будут усиливаться в ближайшее время в связи с нехваткой высококвалифицированных инженерно-технических работников.


Недостаточно высокий уровень капитализации предприятий отрасли.


Неудовлетворительная работа с финансово-кредитными организациями. Инвестиции в основном осуществляются за счет собственных источников, в то время как в развитых странах картина обратная: до 80% инвестиций осуществляется за счет заемных или привлеченных средств.


Одной из основных проблем является неудовлетворительное состояние активной части основных фондов, т.е. парка технологического оборудования, большая часть которого физически и морально устарела. По данным органов статистики, более двух третей оборудования находится в эксплуатации более 15 - 20 лет, а оборудование, которое можно назвать современным, т.е. срок эксплуатации которого меньше 5 лет, составляет менее 5%. Вместе с тем введен в эксплуатацию значительный объем лизингуемого оборудования, часто информация об этом в органах статистики отсутствует.


Отсутствие новых прогрессивных производственных технологий.


Низкий уровень автоматизации работ. Недостаточное внедрение современных информационных технологий.


Снижение сальдированного финансового результата и низкая рентабельность производства.


Замедление темпов экономического роста.


Конкурентные преимущества. Факторы и предпосылки развития. Наряду с факторами риска для отрасли характерен и целый ряд конкурентных преимуществ, корректное и своевременное использование которых может обеспечить достижение поставленных экономических целей:


Длительный опыт работы.


Стратегически выгодное геоэкономическое расположение в непосредственной близости от проектируемого транспортного коридора Запад-Восток.


Наличие уникальных и эксклюзивных межотраслевых технологий.