Приказ Министерства финансов Республики Татарстан
от 30 апреля 2008 г. N 02-51
"Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета
Республики Татарстан на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
В соответствии со статьями 49 и 53(2) Бюджетного кодекса Республики Татарстан, а также подпунктом "г" пункта 2 Положения о составлении проекта бюджета Республики Татарстан и проекта бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.03.2008 N 206 "О порядке составления проекта бюджета Республики Татарстан и проекта бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период", приказываю:
1. Утвердить Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстана на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению к настоящему приказу;
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Республики Татарстан А.Г. Шишкина.
Министр финансов | Р.Р. Гайзатуллин |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 22 мая 2008 г.
Регистрационный N 370
Порядок
планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан
на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов
(утв. приказом Министерства финансов РТ от 30 апреля 2008 г. N 02-51)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстана на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 49 и 53(2) Бюджетного кодекса Республики Татарстан, а также подпунктом "г" пункта 2 Положения о составлении проекта бюджета Республики Татарстан и проекта бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.03.2008 N 206 "О порядке составления проекта бюджета Республики Татарстан и проекта бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период" и определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан (далее - бюджетные ассигнования) на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
2. Для целей настоящего Порядка:
а) бюджетные ассигнования группируются по видам в соответствии с Перечнем видов бюджетных ассигнований ( приложение N 1 к настоящему Порядку) с учетом статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и рассчитываются с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) под непосредственным результатом использования бюджетного ассигнования (непосредственным результатом деятельности главного распорядителя средств бюджета Республики Татарстан) понимается количественная характеристика оказанных для третьей стороны государственных услуг, выполненных государственных функций в процессе осуществления деятельности главного распорядителя средств бюджета Республики Татарстан (далее - главный распорядитель), обусловленная объемом и структурой предусмотренных главному распорядителю бюджетных ассигнований;
в) под конечным результатом деятельности главного распорядителя понимается целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно-значимых интересов и потребностей в сфере ведения главного распорядителя, вызванное достижением непосредственных результатов деятельности соответствующего главного распорядителя, а также внешними по отношению к главному распорядителю факторами;
г) под нормативным методом расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах (федеральных законах и законах Республики Татарстан, нормативных правовых актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовых актах Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан);
д) под методом индексации расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетного ассигнования текущего (предыдущего) финансового года;
е) под плановым методом расчета бюджетного ассигнования понимается установление объема бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (долгосрочной (республиканской) целевой программе, договоре, условиях займа), актах Кабинета Министров Республики Татарстан или главного распорядителя средств бюджета Республики Татарстан, предусматривающих осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан, не включенным в долгосрочные (республиканские) целевые программы, принятых в установленном порядке;
ж) под иным методом расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода;
з) правовыми основаниями возникновения действующих расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование, являются законы Республики Татарстан, нормативные правовые акты Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан, договоры (соглашения), являющиеся в соответствии со статьей 23 Бюджетного кодекса Республики Татарстан основаниями для возникновения расходных обязательств Республики Татарстан, не предлагаемые (не планируемые) к изменению в 2008-2011 годах, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в 2008 году;
и) правовыми основаниями изменения действующих расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование, являются законы Республики Татарстан, нормативные правовые акты Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан, договоры (соглашения), являющиеся в соответствии со статьей 23 Бюджетного кодекса Республики Татарстан основаниями для возникновения расходных обязательств Республики Татарстан, предлагаемые (планируемые) к изменению в 2008-2011 годах, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в 2008 году;
к) правовыми основаниями возникновения принимаемых расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование, являются законы Республики Татарстан, нормативные правовые акты Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан, договоры (соглашения), являющиеся в соответствии со статьей 23 Бюджетного кодекса Республики Татарстан основаниями для возникновения расходных обязательств Республики Татарстан, предлагаемые (планируемые) к принятию в 2008-2011 годах;
л) под предварительным перечнем бюджетных ассигнований понимается формируемый Министерством финансов Республики Татарстан по каждому главному распорядителю на основе классификации расходов бюджета Республики Татарстан перечень наименований бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Республики Татарстан, по которым возможно приведение непосредственного результата использования бюджетного ассигнования (непосредственного результата деятельности главного распорядителя);
м) под уточненным перечнем бюджетных ассигнований понимается дополненный (уточненный) главными распорядителями перечень бюджетных ассигнований;
н) под перечнем бюджетных ассигнований понимается доработанный Министерством финансов Республики Татарстан с учетом предложений главных распорядителей уточненный перечень бюджетных ассигнований.
3. В обоснование бюджетного ассигнования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов включаются:
а) правовые основания возникновения действующих расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование;
б) объем бюджетного ассигнования, необходимого для исполнения действующих расходных обязательств Республики Татарстан;
в) сведения о непосредственном результате (группе непосредственных результатов) использования бюджетного ассигнования;
г) сведения о конечном результате деятельности соответствующего главного распорядителя, на достижение которого направлены непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования.
4. В уточненное обоснование бюджетного ассигнования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов включаются:
а) правовые основания возникновения действующих расходных обязательств и правовые основания изменения действующих расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование;
б) объем бюджетного ассигнования, необходимого для исполнения действующих расходных обязательств Республики Татарстан;
в) правовые основания возникновения принимаемых расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование;
г) объем бюджетного ассигнования, необходимого для исполнения принимаемых расходных обязательств Республики Татарстан;
д) сведения о непосредственном результате (группе непосредственных результатов) использования бюджетного ассигнования;
е) сведения о конечном результате деятельности соответствующего главного распорядителя, на достижение которого направлены непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования.
5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по главным распорядителям средств бюджета Республики Татарстан.
6. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.
II. Порядок планирования бюджетных ассигнований и полномочия Министерства финансов
Республики Татарстан, главных распорядителей при планировании бюджетных ассигнований
7. При планировании бюджетных ассигнований Министерство финансов Республики Татарстан:
а) до 2 июня 2008 года направляет главным распорядителям:
- Методические рекомендации по учету отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов;
- предварительный перечень бюджетных ассигнований;
- Перечень публичных нормативных обязательств Республики Татарстан по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
б) до 1 июля 2008 года с учетом рассмотрения обоснований бюджетных ассигнований на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов формирует перечень бюджетных ассигнований;
в) до 15 июля 2008 года направляет главным распорядителям:
- Методические указания по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета Республики Татарстан на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов;
- предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов с выделением публичных нормативных обязательств;
- распределение в соответствии с решениями Кабинета Министров Республики Татарстан бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов с выделением публичных нормативных обязательств;
- перечень бюджетных ассигнований;
г) до 5 августа 2008 года консолидирует уточненные обоснования бюджетных ассигнований на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов по главным распорядителям.
8. При планировании бюджетных ассигнований главный распорядитель:
а) до 10 июня 2008 года представляет в Министерство финансов Республики Татарстан:
- предварительные реестры расходных обязательств на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов в соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями по составлению реестра расходных обязательств субъектов бюджетного планирования;
- Сведения по уточнению перечня бюджетных ассигнований по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- обоснования бюджетных ассигнований на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку для бюджетных ассигнований уточненного перечня бюджетных ассигнований, наименования которых указаны в Сведениях по уточнению перечня бюджетных ассигнований по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- Сведения об общем объеме бюджетных ассигнований, представленном в обоснованиях бюджетных ассигнований на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, по форме согласно приложению N 15 к настоящему Порядку;
б) до 1 июля 2008 года также вправе представить в Министерство финансов Республики Татарстан предложения по объему и структуре принимаемых расходных обязательств Республики Татарстан, включающие:
- проекты законов Республики Татарстан, нормативных правовых актов, предлагаемых (планируемых) к принятию или изменению в 2008-2011 годах или концепции (проекты концепций) указанных актов с указанием решений, на основании которых планируется разработка указанных актов, а также пояснительные записки с обоснованием возникновения принимаемых расходных обязательств;
- расчеты объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов;
в) обеспечивает соответствие объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку, объемам бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, приведенным в расчетах для соответствующих бюджетных ассигнований по формам согласно приложениям N 4, N 5, N 6, N 7, N 8 и N 9 к настоящему Порядку;
г) до 21 июля 2008 года на основе доведенных Министерством финансов Республики Татарстан в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящего Порядка данных, сведений и материалов представляет в Министерство финансов Республики Татарстан:
- плановые реестры расходных обязательств на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов в соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями по составлению реестра расходных обязательств субъектов бюджетного планирования;
- расчеты объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, подготовленные в соответствии с разделом III настоящего Порядка, по формам согласно приложениям N 10, N 11, N 12 и N 13 к настоящему Порядку;
- уточненные обоснования бюджетных ассигнований на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку для соответствующих бюджетных ассигнований, указанных в перечне бюджетных ассигнований;
- Сведения об общем объеме бюджетных ассигнований, представленном в уточненных обоснованиях бюджетных ассигнований на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, согласно приложению N 15 к настоящему Порядку;
д) обеспечивает соответствие объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку, объемам бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, приведенных в расчетах для соответствующих бюджетных ассигнований по формам согласно приложениям N 4, N 5, N 6, N 7, N8 и N 9 к настоящему Порядку;
е) обеспечивает соответствие объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств, указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов по форме согласно приложению N14 к настоящему Порядку, объемам бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств, приведенным в расчетах для соответствующих бюджетных ассигнований по формам согласно приложениям N 10, N 11, N 12 и N 13 к настоящему Порядку;
ж) обеспечивает соответствие указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований, направленных на реализацию утвержденных долгосрочных (республиканских) целевых программ, ведомственных целевых программ и государственных заданий, соответственно показателям, указанным в утвержденных долгосрочных (республиканских) целевых программах, ведомственных целевых программах, и показателям, характеризующим качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг, указанным в государственных заданиях, а также соответствие показателей конечных результатов показателям, указанным в Проекте доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
9. Главный распорядитель при представлении 21 июля 2008 года в Министерство финансов Республики Татарстан предложений по объему и (или) структуре действующих расходных обязательств Республики Татарстан исходит из следующих условий:
- объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Республики Татарстан на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов рассчитываются с применением доведенных Министерством финансов Республики Татарстан коэффициентов, основанных на сценарных условиях функционирования экономики Российской Федерации и Республики Татарстан и основных параметрах прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан, предельных уровнях цен (тарифах) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов;
10. Главные распорядители представляют в Министерство финансов Республики Татарстан документы по формам согласно приложениям N 3, N 4, N 5 , N 6, N 7, N 8, N 9, N 10, N 11, N 12, N 13, N 14, N 15 и N 16 к настоящему Порядку на бумажном носителе, а также в электронном виде в формате Excel с сопроводительным письмом, подписанным руководителем (заместителем руководителя) главного распорядителя.
11. Главный распорядитель вправе одновременно с представлением в Министерство финансов Республики Татарстан документов в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящего Порядка, представить по установленной Министерством финансов Республики Татарстан форме перечень несогласованных вопросов, предусматривающих увеличение общего объема бюджетных ассигнований, доведенных Министерством финансов Республики Татарстан в соответствии с абзацами третьим и четвертым подпункта "в" пункта 7 настоящего Порядка.
Рассмотрение несогласованных вопросов осуществляется соответствующими заместителями министра финансов Министерства финансов Республики Татарстан (по установленному Министерством финансов Республики Татарстан и доведенному до главных распорядителей графику) и представителями главных распорядителей, наделенных полномочиями по принятию решений, и оформляется протоколом рассмотрения разногласий за подписями участвующих сторон.
Неурегулированные в рамках рассмотрения у заместителей министра финансов разногласия выносятся на рассмотрение Министра финансов Республики Татарстан и рассматриваются в установленном порядке
12. При планировании бюджетных ассигнований отделы Министерства финансов Республики Татарстан в пределах своей компетенции:
а) осуществляют анализ и проверку представленных главными распорядителями расчетов объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов с учетом оптимизации объема и структуры расходных обязательств и бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения, направляют замечания по указанным расчетам соответствующим главным распорядителям, при необходимости проводят согласительные совещания;
б) направляют замечания и предложения по Сведениям по уточнению перечня бюджетных ассигнований, представленным главными распорядителями по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, соответствующему главному распорядителю, при необходимости проводят согласительные совещания;
в) проверяют обоснования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов соответствующих главных распорядителей на соответствие указанных в них значений показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований, направленных на реализацию утвержденных долгосрочных (республиканских) целевых программ, ведомственных целевых программ и государственных заданий, соответственно показателям, указанным в утвержденных долгосрочных (республиканских) целевых программах, ведомственных целевых программах, и показателям, характеризующим качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг, указанным в государственных заданиях;
г) проверяют обоснования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов соответствующих главных распорядителей на соответствие указанных в них показателей конечных результатов показателям, указанным в Проекте доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.