Недействующий

 Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 5 мая 2008 г. N 287
"Об утверждении Положения о Комитете Республики Татарстан по тарифам"


Во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 25 января 2008 г. N УП-29 "Об образовании Комитета Республики Татарстан по тарифам" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Утвердить прилагаемое  Положение о Комитете Республики Татарстан по тарифам.

 Премьер-министр
Республики Татарстан

 Р.Н. Минниханов

      

 Положение
о Комитете Республики Татарстан по тарифам
(утв.  постановлением КМ РТ от 5 мая 2008 г. N 287)

      
 1. Общие положения


1.1. Комитет Республики Татарстан по тарифам (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Республики Татарстан в области государственного регулирования тарифов, входящим в систему органов исполнительной власти Республики Татарстан, и осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан, а также контроль за их применением в соответствии с действующим законодательством.

1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Татарстан, свою символику, а также другие необходимые для своей деятельности реквизиты.

1.5. Комитет является государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

1.6. Комитет является правопреемником Республиканской энергетической комиссии Республики Татарстан в отношении задач, функций, полномочий и иных вопросов ее деятельности, в том числе по обязательствам, вытекающим из заключенных соглашений и договоров.

1.7. Местонахождение (юридический адрес): г. Казань, ул. Академика Губкина, д. 50.


 2. Задачи Комитета


2.1. Основными задачами Комитета являются:

2.1.1. Обеспечение реализации единой ценовой и тарифной политики на территории Республики Татарстан;

2.1.2. Государственное регулирование цен (тарифов), надбавок, отнесенных действующим законодательством к сфере регулирования Республики Татарстан;

2.1.3. Создание механизмов согласования баланса экономических интересов поставщиков (исполнителей) и потребителей регулируемых видов товаров и услуг;

2.1.4. Формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и оптимизации тарифов;

2.1.5. Участие в формировании государственной политики по ресурсосбережению, определении стратегических направлений деятельности в области ресурсосбережения, создание экономических механизмов, обеспечивающих использование ресурсосберегающих технологий в производственных процессах и коммунально-бытовой сфере;

2.1.6. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование ресурсосберегающих технологий в производственных процессах.


 3. Функции Комитета


3.1. Комитет несет ответственность за осуществление следующих основных функций:

регулирование цен (тарифов) (01.09 *);

участие в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в установленном порядке (01.09.01 *);

регулирование в установленном порядке цен (тарифов) на продукцию производственного назначения, товары и услуги (01.09.02 *);

регулирование в установленном порядке цен (тарифов) на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса (01.09.02.1 *);

регулирование в установленном порядке цен (тарифов) на электрическую, тепловую энергию, газ природный, газ сжиженный (01.09.02.2 *);

регулирование в установленном порядке цен (тарифов) на продукцию производственного назначения, товары и услуги, за исключением цен (тарифов) на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, электрическую, тепловую энергию, газ природный, газ сжиженный (01.09.02.3 *).

3.2. Комитет взаимодействует:

3.2.1. С Министерством экономики Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:

социально-экономическое программирование (01.01 *);

социально-экономическое программирование на долгосрочный этап (01.01.1 *);

социально-экономическое программирование на планируемый год (01.01.2 *);

управление развитием инвестиционной деятельности (01.10 *);

управление развитием инновационной деятельности (01.11 *);

управление формированием государственных информационных ресурсов (01.15.01 *);

3.2.2. С Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан при осуществлении функции управления энерго- и ресурсосбережением (01.14 *);

3.2.3. С Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:

управление государственными финансами (01.02 *);

управление бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и государственных внебюджетных фондов) (01.02.1 *);

регулирование межбюджетных отношений (01.02.3 *);

3.2.4. С Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства при осуществлении следующих функций:

управление в установленном порядке обеспечением прав граждан на жилище и предоставлением потребителям качественных жилищно-коммунальных услуг (04.01 *);

создание условий для формирования рынков жилья, жилищно-коммунальных услуг (04.01.01 *);

3.2.5. С Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при осуществлении функции управления трудом в установленном порядке (01.13 *);

3.2.6. С Министерством информатизации и связи Республики Татарстан при осуществлении функции управления информатизацией (01.15 *);

3.2.7. С Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области использования природных ресурсов, охраны окружающей природной среды (01.06 *);

3.2.8. С Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности (02.01 *);

3.2.9. С Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:

управление в установленном порядке приватизацией имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан (01.07.03 *);

управление в установленном порядке приватизацией земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан (01.07.03.2 *);

управление земельными ресурсами Республики Татарстан (01.07.04 *);

управление земельными ресурсами, находящимися в собственности Республики Татарстан (01.07.04.2 *);

3.2.10. С Министерством культуры Республики Татарстан при осуществлении функции регулирования отношений в области культуры (в том числе искусства, кинематографии, охраны и использования историко-культурного наследия) (04.03 *);

3.2.11. С Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан при осуществлении функции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (03.02.05 *);

3.2.12. С Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан при осуществлении функции контроля в установленном порядке за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг (04.01.04 *).


 4. Полномочия Комитета


Комитет для решения своих задач обладает следующими полномочиями:

4.1. Принимать обязательные для применения на всей территории Республики Татарстан решения об установлении цен (тарифов, надбавок, наценок).

4.2. В области государственного регулирования электро- и теплоснабжения:

4.2.1. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения об установлении предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также предельных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Республики Татарстан;

4.2.2. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Республике Татарстан;

4.2.3. Формирует сводный прогнозный баланс электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) в пределах Республики Татарстан;

4.2.4.Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;

4.2.5. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию;

4.2.6. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

4.2.7. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям;

4.2.8. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;

4.2.9. Согласовывает тарифы (цены) на покупку потребителями тепловой энергии невозвращаемого теплоносителя (химически очищенной, обессоленной воды) и на услуги по доочистке конденсата;

4.2.10. Устанавливает нормативы безучетного потребления населением электроэнергии и газа;

4.2.11. Участвует в процедуре утверждения инвестиционной программы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и не принадлежащих на праве собственности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

4.2.12. Утверждает в установленном порядке инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

4.2.13. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;

4.2.14. Осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций;

4.2.15. Устанавливает плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям;

4.2.16. Устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;

4.2.17. Устанавливает плату за технологическое присоединение к распределительным устройствам электрической (распределительные устройства, закрытые распределительные устройства, открытые распределительные устройства) и тепловой (коллекторам) энергии электростанции, вырабатываемой в режиме комбинированной выработки;

4.2.18. Контролирует применение территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе посредством урегулирования споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

4.2.19. Готовит предложения для Кабинета Министров Республики Татарстан о согласовании использования водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Республики Татарстан;

4.2.20. Готовит предложения для Кабинета Министров Республики Татарстан о согласовании размещения объектов электроэнергетики на территории Республики Татарстан;

4.2.21. Является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков, предусмотренные утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами функционирования розничных рынков электрической энергии;

4.2.22. Обеспечивает взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в сфере регулирования деятельности гарантирующих поставщиков;

4.2.23. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

4.2.24. Участвует в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков, в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;

4.2.25. Согласовывает границы зон деятельности гарантирующих поставщиков;

4.2.26. Организует проведение открытого конкурса, по результатам которого энергоснабжающей организации присваивается статус гарантирующего поставщика;

4.2.27. В случае присвоения статуса гарантирующего поставщика организации, не включенной в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) по Республике Татарстан на текущий период регулирования, вносит в Федеральную службу по тарифам предложения о внесении изменений в указанный сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) по Республике Татарстан;

4.2.28. Осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей, в том числе сопоставляет представленные показатели финансового состояния гарантирующих поставщиков (на основании квартальной и годовой бухгалтерской отчетности (с отметкой налогового органа) и справки с расчетом показателей своего финансового состояния) с контрольными показателями, а также проводит плановые и внеплановые проверки исполнения обязательств, принятых на себя гарантирующими поставщиками, и соблюдения гарантирующими поставщиками порядка представления отчетности;

4.2.29. В случае наступления обстоятельств, свидетельствующих о невозможности дальнейшего снабжения электрической энергией покупателей гарантирующим поставщиком и (или) энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, извещает о предстоящем переходе покупателей электрической энергии на обслуживание к другому гарантирующему поставщику (энергоснабжающей организации) с указанием даты и времени, установленных для указанного перехода;

4.2.30. Контролирует применение регулируемых Комитетом цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию;

4.2.31. Ведет Реестр производителей и потребителей электрической и тепловой энергии;

4.2.32. Участвует в формировании и реализации государственной политики по энергосбережению и ресурсосбережению, определении стратегических направлений деятельности в этой области;

4.2.33. Участвует в совершенствовании системы государственного управления энергоресурсосбережением и соответствующего нормативно-правового обеспечения;

4.2.34. Участвует в подготовке программ энергоресурсосбережения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»