Транспортная подвижность населения является одной из важнейших характеристик, знание которой позволяет обоснованно оценивать и рассчитывать потребность в транспортных средствах, обеспеченность населения услугами общественного транспорта, а также осуществлять мероприятия по улучшению транспортного обслуживания населения.
Величина транспортной подвижности населения измеряется количеством поездок на душу населения в год и является социальным нормативом предоставления минимального объема транспортных услуг с заданными показателями качества.
К социально значимым относятся повседневные транспортные услуги:
проезд на работу и обратно;
учебные поездки;
бытовые поездки;
поездки на культурные и спортивные мероприятия;
проезд к местам отдыха.
Характеристикой социально значимой потребности в транспортных услугах для населения муниципального образования (города, поселка) является транспортная подвижность населения.
Величина нормативной транспортной подвижности (Кн) определяется по формуле:
А х Ктн + Б х Кпен + В х Кдет
Кн = ----------------------------------- (поездок/год), (I)
А + Б + В
где:
А - количество трудоспособного населения на территории муниципального образования, человек;
Б - количество пенсионеров на территории муниципального образования, человек;
В - количество детей на территории муниципального образования, человек;
Ктн - количество поездок трудоспособного населения в соответствии с разделом "3. Услуги" Федерального закона от 31.03.2006 N 44-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" (далее - Закон);
Кпен - количество поездок пенсионеров в соответствии с разделом "3. Услуги" Закона;
Кдет - количество поездок детей в соответствии с разделом "3. Услуги" Закона.
Среднемесячное нормативное количество поездок (Кн(мес)) определяется по формуле:
Кн
Кн(мес) = -- (поездок/месяц), (II)
12
где:
12 - количество месяцев в году.
Фактическое количество поездок одного пассажира (Кн(факт)) определяется:
1) на основании результатов обследования пассажиропотоков, которые проводятся в соответствии с Инструкцией по изучению пассажиропотоков (приложение N 10 к приказу Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 N 200);