Действующий

О мерах по реализации Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (с изменениями на 20 сентября 2019 года)



1. Общие требования


1.1. Розничный рынок - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места.


Организация деятельности розничного рынка - размещение торговых мест и иного имущества, предназначенного для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг), с централизацией функций хозяйственного обслуживания, ремонта зданий, строений, сооружений и оборудования, уборки мусора, охраны торговых объектов, организации питания служащих и т.п., а также функций обеспечения безопасности.


1.2. Розничные рынки должны отвечать требованиям действующего законодательства к организациям торговли и (или) сферы услуг.


1.3. Торговые места на розничных рынках Республики Татарстан (далее - торговые места) могут быть индивидуального и (или) общего пользования.


Торговые места индивидуального пользования могут быть представлены объектами мелкорозничной (торговой) сети либо объектами, предназначенными для оказания услуг (павильон, киоск, палатка).


Требования к торговым местам, представленным другими объектами, вводятся в установленном законодательством порядке.


Торговые места индивидуального пользования должны отвечать требованиям действующего законодательства к организациям торговли и (или) сферы услуг. На индивидуальное торговое место может быть заключен только один договор предоставления торгового места.


Торговые места общего пользования могут быть представлены передвижными средствами развозной (специализированное автотранспортное средство) или разносной торговли (лоток) или представлять собой оборудованные прилавки.


Торговые места общего пользования должны быть объединены в схемах размещения на рынке торговых мест в ряды, ряды - в соответствующие зоны, которые должны быть отделены друг от друга соответствующими конструкциями (за исключением разносной торговли).


Торговые места общего пользования должны в целом по зоне соответствовать требованиям действующего законодательства к организациям торговли и (или) сферы услуг.


1.4. Торговые места подразделяются в зависимости от вида торговых объектов на:


павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;


киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;


палатка - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли;