КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2007 года N 303
О порядке предоставления дотаций из Фонда стимулирования социально-экономического развития и качественного управления общественными финансами муниципальных образований муниципальным образованиям Республики Татарстан
Изменения:
Постановление КМ РТ от 07.08.2009 г. N 547.
В целях содействия социально-экономическому развитию муниципальных образований и повышению качества управления общественными финансами Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления дотаций из Фонда стимулирования социально-экономического развития и качественного управления общественными финансами муниципальных образований.
2. Контроль за реализацией данного Постановления возложить на Министерство финансов Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан Р.Н.Минниханов
Утверждены
Постановлением КМ РТ
от 16 июля 2007 г. N 303
Правила предоставления дотаций из Фонда стимулирования социально-экономического развития и качественного управления общественными финансами муниципальных образований
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления дотаций из Фонда стимулирования социально-экономического развития и качественного управления общественными финансами муниципальных образований (далее - Фонд).
2. Фонд образуется в составе бюджета Республики Татарстан в целях ускорения темпов социально-экономического развития муниципальных образований Республики Татарстан и содействия повышению качества управления общественными финансами в муниципальных образованиях Республики Татарстан.
3. Объем Фонда устанавливается законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год, распределение - решением Кабинета Министров Республики Татарстан.
4. Средства Фонда предоставляются муниципальным образованиям Республики Татарстан на конкурсной основе в форме дотаций в объеме и на условиях, установленных настоящими Правилами.
5. Дотации предоставляются муниципальным районам и городским округам Республики Татарстан, отобранным на основе Методики оценки усилий по социально-экономическому развитию и качества управления общественными финансами муниципальных образований Республики Татарстан (далее - Методика), установленной приложением к настоящим Правилам.
6. Министерство финансов Республики Татарстан определяет перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для оценки усилий по социально-экономическому развитию и качества управления общественными финансами муниципальных образований.
7. По результатам отбора дотации из Фонда распределяются следующим образом:
а) 70% общего размера Фонда - между 7 муниципальными образованиями Республики Татарстан с численностью населения не менее 50 тыс. человек, сводные оценки которых, определенные в соответствии с Методикой, имеют наибольшие значения пропорционально Сводной оценке.
б) 30% общего размера Фонда - между 19 муниципальными образованиями Республики Татарстан с численностью населения менее 50 тыс. человек, сводные оценки которых, определенные в соответствии с Методикой, имеют наибольшие значения пропорционально Сводной оценке.
8. Дотации из Фонда предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
а) отсутствие нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
б) соблюдение обязательств по соглашениям, заключенным органами местного самоуправления с органами государственной власти Республики Татарстан.
Приложение
к Правилам
предоставления дотаций из Фонда
стимулирования социально-экономического
развития и качественного управления
общественными финансами
муниципальных образований
Методика оценки усилий по социально-экономическому развитию и качества управления общественными финансами муниципальных образований Республики Татарстан
I. Общие положения
1.1. В основе настоящей Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные усилия по социально-экономическому развитию и характеризующих качество управления общественными финансами муниципальных образований Республики Татарстан.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, бюджетная отчетность Республики Татарстан, муниципальных образований, данные налогового учета, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, информация органов местного самоуправления и иные сведения.
Если для определения значения какого-либо индикатора усилий по социально-экономическому развитию и качества управления общественными финансами исходных данных недостаточно, то по данному индикатору соответствующее муниципальное образование получает наименьшую оценку.
1.2. Оценка усилий по социально-экономическому развитию и качества управления общественными финансами осуществляется в баллах. Чем выше значение оценки, тем выше (лучше) уровень усилий по социально-экономическому развитию и качества управления общественными финансами муниципального образования.
Максимально возможная (наилучшая) величина усилий по социально-экономическому развитию и качества управления общественными финансами муниципального образования составляет 100 баллов.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае, если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения наименьших усилий по социально-экономическому развитию и качества управления общественными финансами, то значение оценки индикатора (М) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения оптимальных усилий по социально-экономическому развитию и качества управления общественными финансами, то значение оценки равно 1.
В случае, если критическое значение наименьших усилий установлено как "min", то значение оценки индикатора муниципального образования, имеющего наименьшую оценку по такому индикатору, равно 0, а критическое значение наименьших усилий (Vmin) устанавливается равным оценке индикатора муниципального образования, имеющего наименьшую оценку по такому индикатору. Соответственно, если критическое значение наибольших усилий установлено как "max", то значение оценки индикатора муниципального образования, имеющего наибольшую оценку по такому индикатору, равно 1, а критическое значение оптимальных усилий (Vmax) устанавливается равным оценке индикатора муниципального образования, имеющего наибольшую оценку по такому индикатору.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
М = (V - V ) / (V - V ),
i i min max min
где:
M - оценка по индикатору i;
i
V - фактическое значение индикатора i;
i
V - критическое значение индикатора i, соответствующее наименьшим усилиям по социально-
min
экономическому развитию и качеству управления общественными финансами;
V - критическое значение индикатора i, соответствующее оптимальным усилиям по социально-
max
экономическому развитию и качеству управления общественными финансами.
В случае, если индикатор может иметь только одно из двух критических значений, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области оптимальных усилий по социально-экономическому развитию и качества управления общественными финансами), либо наименьшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области наименьших усилий по социально-экономическому развитию и качества управления общественными финансами).
Для индикаторов установлен различный удельный вес относительной значимости. Различия в величинах веса обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень усилий по социально-экономическому развитию и качества управления общественными финансами муниципальных образований.
Сводная оценка усилий по социально-экономическому развитию и качества управления общественными финансами определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующий им удельный вес относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле:
P = sum(M x W),
i i
где:
Р - Сводная оценка муниципального образования;
M - оценка муниципального образования по индикатору i;
i
W - удельный вес i-го индикатора.
i
II. Оценка усилий по социально-экономическому развитию и качества управления общественными финансами муниципальных образований
2.1. Индикаторы оценки усилий по социально-экономическому развитию и качества управления общественными финансами отражают ключевые факторы, определяющие текущее социально-экономическое и финансовое состояние, потенциальные экономические и финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, степень усилий органов местного самоуправления для обеспечения роста финансовой самостоятельности территорий и их социально-экономического развития, а также исполнение требований налогового и бюджетного законодательств Российской Федерации.
Перечень индикаторов и их удельный вес в системе оценки усилий по социально-экономическому развитию и качества управления общественными финансами муниципальных образований представлен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п | Наименование индикатора, показателя | Удельный вес |
1 | Динамика поступлений налогов и неналоговых платежей с территории муниципального образования в консолидированный бюджет Республики Татарстан (без учета крупных предприятий) | 25 |
2 | Динамика валового территориального продукта (без учета крупных предприятий и результатов деятельности домашних хозяйств) в расчете на одного занятого в экономике | 10 |
3 | Динамика доли занятого населения в общей численности трудоспособного населения | 10 |
4 | Динамика отношения номинальной заработной платы к величине минимального потребительского бюджета | 10 |
5 | Соблюдение финансовой дисциплины | 10 |
5.1 | Доля расходов на содержание органов местного самоуправления в общих расходах местного бюджета | 5 |
5.2 | Отношение сокращения недоимки по налогам, сборам и иным обязательным платежам во все уровни бюджета к доходам бюджета | 3 |
5.3 | Собираемость налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет с территории муниципального образования в консолидированный бюджет Республики Татарстан | 3 |
5.4 | Доля идентифицированных Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан участков, учтенных в Едином государственном реестре земель | 3 |
5.5 | Отношение дефицита бюджета муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней и доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) | 3 |
5.6 | Изменение просроченной кредиторской задолженности | 3 |
5.7 | Отношение объема долга муниципального образования к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней и доходов по дополнительным нормативам отчислений от НДФЛ | 2 |
5.8 | Отношение расходов на обслуживание долга муниципального образования к расходам муниципального | 2 |
5.9 | Доля расходов бюджета муниципального района, распределяемая на основе нормативного, подушевого финансирования | 3 |
6 | Доля субъектов малого предпринимательства в валовом территориальном продукте | 3 |
7 | Доля заключенных контрактов и сделок для муниципальных нужд по итогам конкурсов и аукционов | 3 |
8 | Динамика рождаемости | 2 |
Итого | 100 |
2.2. Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в оценке усилий по социально-экономическому развитию и качества управления общественными финансами муниципальных образований, приведены в таблице 2.
Расчет значений производится по показателям, характеризующим консолидированные бюджеты муниципальных районов (где это применимо).
Таблица 2