Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 11 июня 2007 г. N 224
"Об утверждении Программы создания и развития в Республике Татарстан предприятий
розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания "шаговой доступности"
(с изменениями на 28 сентября 2007 года)
В целях создания системы формирования экономически эффективного размещения предприятий потребительского рынка и услуг "шаговой доступности", восполнения ранее утраченных объектов продовольственной торговли, общественного питания и сферы услуг, осуществляющих обслуживание социально незащищенных категорий граждан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу создания и развития в Республике Татарстан предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания "шаговой доступности" и мероприятия по ее реализации.
2. Министерству промышленности и торговли Республики Татарстан совместно с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Агентством по развитию предпринимательства Республики Татарстан принять меры по реализации утвержденной в установленные сроки.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан | Р.Н.Минниханов |
Программа
создания и развития в Республике Татарстан предприятий розничной торговли,
общественного питания и бытового обслуживания "шаговой доступности"
(утв. постановлением КМ РТ от 11 июня 2007 г. N 224)
Наименование | Программа создания и развития в Республике |
Основание для | Распоряжение Кабинета Министров Республики |
Государственный | Министерство промышленности и торговли Республики |
Основные разработ- | Министерство промышленности и торговли Республики |
Цели и задачи | Улучшение условий проживания населения Республики |
Сроки реализации | 2007-2009 гг. |
Перечень основных | Разработка районных Программ создания и развития |
Исполнители | Министерство промышленности и торговли Республики |
Ожидаемые конечные | Увеличение общего количества и совокупного размера |
Система организации | Контроль и координация деятельности обеспечиваются |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая Программа
В последние годы в Республике Татарстан ведется активная работа по реализации необходимых преобразований в сфере потребительского рынка и услуг. Сохраняются высокие темпы роста оборота розничной торговли и общественного питания, торговая инфраструктура продолжает развиваться.
Динамичный рост оборота розничной торговли отражает достаточно высокие темпы роста личных доходов граждан. Денежные доходы на душу населения в январе-декабре 2006 года в среднем в месяц составили 9185,5 руб., что на 26,7% больше, чем в 2005 году. Реальные денежные доходы населения республики увеличились на 17,4%.
На сегодняшний день в республике функционирует около 13,7 тысяч предприятий розничной торговли с торговой площадью 1,8 млн.кв.м, в том числе в столице республики 2,3 тысяч предприятий общей площадью 897 тыс.кв.м. С начала года вновь открыто около 300 объектов розничной торговли.
В структуре формирования оборота розничной торговли в Татарстане продолжает снижаться удельный вес реализации товаров на продуктовых, вещевых и смешанных рынках - с начала года он уменьшился с 14,3% до 10,8%, при среднероссийском показателе - 19,6%.
Вместе с тем принимаемые меры, направленные на создание комфортного проживания населения республики, еще не достаточны.
Жители крупных городов не в полной мере обеспечены продовольственными и непродовольственными магазинами вблизи мест проживания. Строительство крупных супермаркетов вытесняет более мелкие профильные предприятия потребительского рынка и услуг повседневного спроса, которые остаются привлекательными с социальной точки зрения (низкие цены, достаточный ассортимент, близость к местам проживания основной массы покупателей).
Решение данной проблемы лежит через создание и развитие в Республике Татарстан сети предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания "шаговой доступности".
Участниками республиканской Программы создания и развития сети предприятий розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг "шаговой доступности" могут быть хозяйствующие субъекты, расположенные как в капитальных, так и прочих нежилых помещениях, площадью не менее 150 квадратных метров, осуществляющие реализацию товаров и услуг повседневного спроса в непосредственной близости от места проживания населения с соблюдением требований, указанных в соответствующем разделе настоящей программы, именуемые в дальнейшем предприятиями "шаговой доступности".
При этом к хозяйствующим субъектам могут быть отнесены как предприятия, уже непосредственно осуществляющие свою деятельность в сфере розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, так и устроители (инвесторы) - компании, изъявившие желание участвовать в настоящей Программе.
2. Цели и задачи программы
Реализация настоящей программы своей основной целью ставит улучшение условий проживания населения Республики Татарстан на основе конкурентного развития различных форматов розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг повседневного спроса, поддержки местных товаропроизводителей, а также исполнения требований Закона Российской Федерации: "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
В результате реализации Программы будут решены задачи:
2.1. увеличения общего количества и совокупного размера торговых площадей объектов розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания "шаговой доступности".
Общее количество и совокупный размер торговых площадей объектов розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания "шаговой доступности" определяется в совокупности с обеспеченностью населения торговыми площадями на 1000 человек населения (в квадратных метрах) на основании данных, предоставляемых исполнительными комитетами муниципальных образований.
Индикативным показателем (индикатором эффективности исполнения программы) увеличения совокупного размера торговых площадей предприятий "шаговой доступности" в соответствии с настоящей программой является увеличение коэффициента - К, определяемого по следующей формуле:
К = Б / А,
где А - наилучшая обеспеченность торговыми площадями на 1000 человек населения по Республике Татарстан, а Б - обеспеченность торговыми площадями на 1000 человек населения в г.Набережные Челны. По состоянию на 01.10.2006 г. значение А = 900 кв.метров (г.Казань), Б = 500 кв.метров. Значение коэффициента К составляет на конец 2006 года 0,55;
2006 г. | 2007 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2009 г. | |
К (прогноз.) | 0,55 | 0,60 | 0,65 | 0,70 | 0,75 | 0,80 | 0,85 |
2.2. улучшения общей конкурентной среды;
2.3. увеличения объемов реализации местными производителями пищевой и сельскохозяйственной продукции;
2.4. предоставления местному населению республики возможности приобретать качественные и недорогие товары в непосредственной близости от места проживания или работы;
2.5. улучшения обеспечения населения качественными и гарантированными услугами;
2.6. создания новых рабочих мест.
3. Требования, предъявляемые в Республике Татарстан к предприятиям "шаговой доступности"
3.1. К предприятиям "шаговой доступности" предъявляются следующие требования:
- все устроители (инвесторы) предприятий "шаговой доступности" и не менее 70% хозяйствующих предприятий осуществляющих хозяйственную деятельность должны являться субъектами малого предпринимательства, имеющими не менее чем 3-х летний опыт деятельности в данной сфере;
- нежилые помещения, используемые под предприятия "шаговой доступности", должны быть реконструированы с использованием современных строительных решений, обеспечены инженерными сетями (электроэнергия, водоснабжение, канализация), подсобными помещениями с учетом всех санитарных требований;
- не менее 50% торговых площадей должно быть предоставлено под реализацию социально-значимых товаров, в том числе хлебобулочных изделий, плодовоовощной и молочной продукции;
- объем реализации пищевой и сельскохозяйственной продукции производителей, осуществляющих свою производственную деятельность на территории Республики Татарстан, должен составлять не менее 70%;
- торговля подакцизными товарами должна занимать не более 25% торговых площадей;
- заработанная# плата работников "магазинов шаговой доступности" должна быть не ниже среднестатистического прожиточного минимума в Республике Татарстан.
3.2. Исполнительным комитетам муниципальных образований рекомендуется предусматривать применение к предприятиям "шаговой доступности" пониженной ставки налога на землю, а также стимулировать развитие предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания "шаговой доступности" путем установления оптимального корректирующего коэффициента К2 при исчислении единого налога на вмененный доход.
4. Организационное управление Программой
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их выполнения и ответственных исполнителей, утвержден настоящим постановлением. С целью безусловного выполнения комплекса мероприятий по реализации Программы:
4.1. Исполнительные комитеты муниципальных образований Республики Татарстан создают специальные комиссии, которые организуют исполнение мероприятий.
4.2. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан при разработке проектов планировки новых жилых кварталов предусматривает размещение объектов потребительского рынка и услуг повседневного спроса в пределах шаговой доступности.
4.3. Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан осуществляет текущее управление и мониторинг исполнения Программы.
Перечень
мероприятий по реализации Программы создания и развития в Республике Татарстан предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания "шаговой доступности"
(утв. постановленим КМ РТ от 11 июня 2007 г. N 224)
N | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственные за выполнение |
1. | Разработка территориальных Программ | II-III квартал | Министерство промышленности и |
2. | Определение функционального | II-III квартал | Министерство строительства, |
3. | Формирование адресных списков | II-III квартал | Министерство промышленности и |
4. | Организация ведения электронной базы | постоянно | Министерство промышленности и |
5. | Проведение разъяснительной и | II-III квартал | Министерство промышленности |
6. | Подготовка конкурсной документации | II квартал | Агентство по развитию |
7. | Определение инвесторов по развитию | II квартал | Министерство промышленности и |
8. | Проведение конкурса среди инвесторов | II-III квартал | Агентство по развитию |
9. | Определение победителей конкурса на | II-III квартал | Агентство по развитию |
10. | Заключение по итогам конкурсов с | II-III квартал | Министерство земельных и |
11. | Организация контроля за выполнением | 2008-2009 гг. | Министерство промышленности и |