Недействующий


ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ТАТАРСКОЙ АССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 1983 г. N 2647-Х

О порядке решения вопросов административно территориального устройства Татарской АССР



В соответствии с Конституцией РСФСР, Конституцией Татарской АССР и Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 августа 1982 года "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР" Президиум Верховного Совета Татарской АССР постановляет:

Утвердить  о порядке решения вопросов административно-территориального устройства Татарской АССР.

 Председатель Президиума Верховного

Совета Татарской АССР

А.Багаутдинов

     
 Секретарь Президиума Верховного Совета

Татарской АССР

Д.Давлетшина

     
 Казань, Кремль, 10 ноября 1983 года, N 2647-Х

     

     Положение
о порядке решения вопросов административно-территориального устройства
Татарской АССР
(утв.  Президиума Верховного Совета Татарской АССР
от 10 ноября 1983 г. N 2647-Х)

     
     I. Образование и упразднение районов, городов,
районов в городах и сельсоветов


1. Образование и упразднение районов, городов, районов в городах, установление и перенесение административных центров районов производятся Президиумом Верховного Совета Татарской АССР по представлению исполнительных комитетов районных, городских Советов народных депутатов с последующим утверждением Президиумом Верховного Совета РСФСР.

2. Образование, упразднение и объединение сельсоветов, а также установление и перенесение их административных центров производятся Президиумом Верховного Совета Татарской АССР по представлению исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов.

     II. Отнесение населенных пунктов к категории городов
республиканского (АССР) и районного подчинения, а также рабочих,
курортных и дачных поселков


3. Населенные пункты, находящиеся на территории Татарской АССР, делятся на городские и сельские.

К городским населенным пунктам относятся города республиканского (АССР) и районного подчинения, рабочие, курортные и дачные поселки, к сельским - все остальные населенные пункты.

Правовое положение рабочих, курортных и дачных поселков определяется законодательством СССР и РСФСР.

4. Отнесение населенных пунктов к категории городов республиканского (АССР) и районного подчинения производится Президиумом Верховного Совета Татарской АССР по представлению исполнительных комитетов районных, городских Советов народных депутатов с последующим утверждением Президиумом Верховного Совета РСФСР.

5. Отнесение населенных пунктов к категории рабочих, курортных и дачных поселков, а также их упразднение или преобразование в сельские населенные пункты производятся Президиумом Верховного Совета Татарской АССР по представлению исполнительных комитетов соответствующих нижестоящих Советов народных депутатов.

6. К категории городов республиканского (АССР) подчинения могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся экономическими и культурными центрами, имеющие развитую промышленность, с численностью населения свыше 50 тысяч человек. В отдельных случаях к категории городов республиканского (АССР) подчинения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 50 тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.

7. К категории городов районного подчинения могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся промышленными и культурными центрами, с численностью населения не менее 12 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов.

8. К категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее 3 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов, а также населенные пункты, на территории которых расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения. В отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения.

9. К категории курортных поселков могут быть отнесены населенные пункты, расположенные в местностях, имеющих лечебное значение, с численностью населения не менее 2 тысяч человек, при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти поселки составляет не менее 50 процентов постоянного населения.

10. К категории дачных поселков могут быть отнесены населенные пункты, основным назначением которых является обслуживание населения городов в качестве санаторных пунктов или мест летнего отдыха. Дачные поселки не утрачивают своего характера, если часть населения постоянно проживает в них.

     III. Включение населенных пунктов в состав городов, рабочих,
курортных и дачных поселков


11. Включение населенных пунктов в состав городов, генеральные планы которых утверждаются Советом Министров РСФСР, производится Президиумом Верховного Совета Татарской АССР по представлению исполнительных комитетов районных, городских Советов народных депутатов с последующим утверждением Президиумом Верховного Совета РСФСР.

12. Включение населенных пунктов в состав городов, генеральные планы которых не подлежат утверждению Советом Министров РСФСР, а также в состав рабочих, курортных и дачных поселков, производится Президиумом Верховного Совета Татарской АССР по представлению исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов.

     IV. Установление и изменение границ районов,
районов в городах и сельсоветов


13. Установление и изменение границ районов, в том числе передача рабочих, курортных и дачных поселков, сельсоветов и отдельных сельских населенных пунктов из одного района в другой или в административное подчинение городского, районного в городе Совета народных депутатов, производится Президиумом Верховного Совета Татарской АССР по представлению исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов.

Передача городов районного подчинения из одного района в другой или в административное подчинение городского Совета народных депутатов производится Президиумом Верховного Совета Татарской АССР по представлению исполнительных комитетов районных, городских Советов народных депутатов с последующим утверждением Президиумом Верховного Совета РСФСР.

14. Установление и изменение границ районов в городе производятся городским Советом народных депутатов с учетом мнения соответствующих районных в городе Советов народных депутатов.

15. Установление и изменение границ сельсоветов производится Президиумом Верховного Совета Татарской АССР по представлению исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов.

     V. Наименование и переименование административно-территориальных
единиц, населенных пунктов, предприятий, учреждений, организаций
и других объектов, а также присвоение им имен государственных
и общественных деятелей


16. Наименование и переименование районов, городов, районов в городах, рабочих, курортных, дачных поселков и других населенных пунктов, в том числе наименование вновь возникших населенных пунктов, а также присвоение им имен государственных и общественных деятелей производятся Президиумом Верховного Совета Татарской АССР по представлению исполнительных комитетов районных, городских Советов народных депутатов с последующим утверждением Президиумом Верховного Совета РСФСР.

17. Наименование и переименование сельсоветов, а также присвоение им имен государственных и общественных деятелей производятся Президиумом Верховного Совета Татарской АССР по представлению исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов.

18. Представления о наименовании и переименовании административно-территориальных единиц и населенных пунктов рассматриваются лишь при наличии решений, принятых на сессиях соответствующих нижестоящих Советов народных депутатов.

19. Наименование и переименование административно-территориальных единиц и населенных пунктов производятся с учетом общегосударственных интересов, а также географических, исторических, национальных, бытовых и других местных условий, задач коммунистического воспитания граждан, мнения местного населения и комиссии по названиям административно-территориальных единиц и населенных пунктов при Президиуме Верховного Совета Татарской АССР.

20. При наименовании и переименовании административно-территориальных единиц и населенных пунктов не допускается присвоение уже имеющихся в республике наименований.

21. При представлении в Президиум Верховного Совета Татарской АССР ходатайств о переименовании населенных пунктов, в которых находятся почтово-телеграфные учреждения или железнодорожные станции, исполнительные комитеты районных, городских Советов народных депутатов предварительно согласовывают переименование этих населенных пунктов с органами связи и отделениями железных дорог.

22. Наименование и переименование государственных предприятий, железнодорожных станций, аэропортов, учреждений, организаций и других объектов союзного подчинения, расположенных на территории Татарской АССР, а также физико-географических объектов производятся в порядке, устанавливаемом Советом Министров СССР.

23. Наименование и переименование государственных предприятий, учреждений, организаций и иных объектов республиканского (РСФСР и АССР) и местного подчинения производятся в порядке, устанавливаемом Советом Министров РСФСР.

24. Наименование и переименование колхозов и других кооперативных организаций, а также присвоение им имен государственных и общественных деятелей производятся по ходатайству общих собраний членов этих организаций Советом Министров Татарской АССР.

25. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов производятся исполнительными комитетами соответствующих городских, поселковых и сельских Советов народных депутатов. Присвоение имен государственных и общественных деятелей улицам, площадям и другим составным частям населенных пунктов производится Советом Министров Татарской АССР.

26. Присвоение имен государственных и общественных деятелей предприятиям, железнодорожным станциям, учреждениям, организациям и другим объектам союзного, республиканского (РСФСР, АССР) и местного подчинения производится Советом Министров РСФСР.

27. Присвоение имен государственных и общественных деятелей административно-территориальным единицам и населенным пунктам, предприятиям, учреждениям, организациям и другим объектам может производиться только посмертно и лишь в исключительных случаях в целях увековечения памяти особо выдающихся государственных, общественно-политических деятелей, защитников Родины, героев труда, деятелей науки и культуры по ходатайствам государственных и общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.

     VI. Учет и регистрация административно-территориальных единиц
и населенных пунктов


28. Учет и регистрация административно-территориальных единиц и населенных пунктов, а также регистрация вновь возникших населенных пунктов, объединение населенных пунктов, изменение их подчиненности, исключение из учетных данных населенных пунктов в границах Татарской АССР производятся Президиумом Верховного Совета Татарской АССР.

29. Учету и регистрации подлежат все административно-территориальные единицы, а также населенные пункты, имеющие закрепленную за ними территорию и постоянно проживающее в них население.

30. Небольшие населенные пункты, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения в системе какой-либо отрасли хозяйства (железнодорожные будки, дома лесников, бакенщиков, полевые станы и другие селения, связанные с обслуживанием транспорта или охраной путей сообщения, метеостанции и т.д.), а также одиночные дома не составляют самостоятельные населенные пункты и числятся за теми населенными пунктами, с которыми они связаны в административном или территориальном отношениях.

31. Регистрация вновь возникших населенных пунктов производится по представлению исполнительных комитетов соответствующих нижестоящих Советов народных депутатов не позднее двух месяцев после их возникновения.

В представлении о регистрации вновь возникших населенных пунктов указывается: месторасположение населенного пункта (расстояние до центра сельсовета, района, ближайшей железнодорожной станции, пристани, почтового отделения); причины его возникновения; когда и кем отведено место для населенного пункта и утвержден план его застройки; количество населения и его состав по преобладающему роду занятий; преобладающая национальность населения; предлагаемое наименование населенного пункта и обоснование этого наименования.

32. В тех случаях, когда населенные пункты фактически слились между собой, они могут быть объединены в единым населенный пункт. При объединении населенных пунктов за укрупненным населенным пунктом сохраняется одно из прежних наименований. Преимущественно сохраняется наименование того населенного пункта, в котором имеется учреждение связи, железнодорожная станция или пристань, с тем чтобы наименование этих объектов совпадало с наименованием населенного пункта.

Присвоение объединенным населенным пунктам нового наименования производится в порядке, предусмотренном настоящим Положением для переименования населенных пунктов.

33. Населенные пункты, из которых выехали или переселились жители, подлежат исключению из учетных данных. Из учетных данных также исключаются населенные пункты, которые вошли в состав городов, рабочих, курортных, дачных поселков или объединены с другими населенными пунктами.

34. Учет населенных пунктов в республике производится по специальной картотеке (образец карточки прилагается).

35. Указы Президиума Верховного Совета Татарской АССР, принятые по вопросам административно-территориального устройства, указанным в , , , ,  и  настоящего Положения, высылаются в Президиум Верховного Совета РСФСР для сведения.

     VII. Перечень документов и материалов, представляемых
в Президиум Верховного Совета Татарской АССР по вопросам
административно-территориального устройства


36. Для рассмотрения вопросов административно-территориального устройства исполнительные комитеты районных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов представляют в Президиум Верховного Совета Татарской АССР следующие документы и материалы:

При установлении и перенесении административных центров районов

1) решение исполнительного комитета районного Совета народных депутатов;

2) объяснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений;

3) характеристику населенного пункта, в котором размещается или будет размещен административный центр района, содержащую сведения о его географическом положении по отношению к территории района, численности населения, перечне промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций с указанием их производственных показателей, численности работающих на каждом из них; сведения о социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и быта, о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, о наличии помещений для размещения районных организаций и жилья для работников этих организаций; сведения о расходах денежных средств, связанных с перенесением административного центра района, состоянии путей сообщения и средств связи от административного центра района до центров сельсоветов; наименовании ближайшей железнодорожной станции или пристани и расстоянии до них;

4) схематическую карту района с указанием на ней существующего и проектируемого административных центров района, городов районного подчинения, рабочих, курортных, дачных поселков, центров сельсоветов и основных путей сообщения.

При отнесении населенных пунктов к категории городов, образовании и упразднении районов в городах

1) решение исполнительного комитета районного, городского (города республиканского подчинения) Совета народных депутатов;

2) решение городского (города районного подчинения), поселкового, сельского Совета народных депутатов;

3) объяснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения об общей численности населения, в том числе рабочих, служащих, колхозников, перечне основных промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций, их производственных показателях, численности работающих на каждом из них, перспективе дальнейшего развития; сведения о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и быта, размере территории населенного пункта с указанием основных землепользователей; наименование ближайшей железнодорожной станции, пристани и расстояние до них;

сведения о годовом бюджете, об имеющихся и предусматриваемых, в связи с вносимым предложением, структуре и штатах исполнительного комитета Совета, его отделов и управлений, источниках покрытия дополнительных расходов на содержание работников органов государственного управления, наличии помещения для них; предложения о наименовании города, района в городе; предложения об образовании органов власти;

4) схематический план города с указанием его черты, границ существующих и образуемых районов в городе.

При отнесении населенных пунктов к категории рабочих, курортных и дачных поселков, а также при их упразднении или преобразовании в сельские населенные пункты

1) решение исполнительного комитета районного, городского (города республиканского подчинения) Совета народных депутатов;

2) решение поселкового, сельского Совета народных депутатов;

3) объяснительную записку, содержащую обоснование необходимости отнесения населенного пункта к той или иной категории; наименование ближайшей железнодорожной станции, пристани и расстояние до них; общее число населения, в том числе рабочих, служащих и колхозников; перечень промышленных, сельскохозяйственных предприятий, социально-культурных учреждений и организаций и число работающих в них; сведения о перспективе дальнейшего развития; размер жилой площади и ее принадлежность (местному Совету, ведомствам, в личной собственности граждан); размер земельной площади населенного пункта с указанием землепользователей; предложение о наименовании вновь образуемого рабочего, курортного, дачного поселка и объяснение этого наименования; число депутатов сельского Совета, избранных от населения сельского населенного пункта; предложение о порядке образования органа власти во вновь образуемом рабочем, курортном, дачном поселке; наличие помещения для размещения исполнительного комитета поселкового Совета; сведения о сельсовете, из состава которого выделен населенный пункт или в состав которого будет включен рабочий, курортный, дачный поселок после преобразования его в сельский населенный пункт;

4) схематический план населенного пункта с указанием его черты и экспликации занимаемых им земель.

При включении населенных пунктов в состав городов, рабочих, курортных и дачных поселков

1) решение исполнительного комитета районного, городского (города республиканского подчинения) Совета народных депутатов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»