1.1. Управление записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - Управление) является органом исполнительной власти Республики Татарстан (ведомством Республики Татарстан) специальной компетенции, осуществляющим функцию организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также органом, координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления в случаях, установленных законодательством.
1.2. Управление в пределах своих полномочий осуществляет деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, осуществляющими реализацию переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, открываемые в установленном порядке, печати со своим наименованием на двух государственных языках Республики Татарстан и с изображениями Государственного герба Российской Федерации и Государственного герба Республики Татарстан, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.5. Местонахождение (юридический адрес) Управления: 420021, г.Казань, ул.Ахтямова, д.14.