Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 2006 года N 277


"О республиканской целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной
системы в Республике Татарстан на 2007-2009 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
 от 15 сентября 2023 года N 1134

____________________________________________________________________

  

В целях финансовой и материально-технической поддержки учреждений Федеральной службы исполнения наказаний, расположенных на территории Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы в Республике Татарстан на 2007-2009 годы".

2. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерству финансов Республики Татарстан при формировании проектов бюджета Республики Татарстан на 2007-2009 годы включать указанную программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Республики Татарстан, и ежегодно уточнять объемы выделяемых на ее реализацию ассигнований.

3. Министерствам и ведомствам Республики Татарстан предусмотреть возможность использования промышленного потенциала уголовно-исполнительной системы для размещения заказов на изготовление различного вида промышленной продукции.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Татарстан, на территориях которых находятся учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, предусматривать финансовую и материальную помощь указанным подразделениям в пределах собственных бюджетных средств, а также за счет внебюджетных источников.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел административных и правоохранительных органов Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан    Р.Н.Минниханов

Республиканская целевая программа
"Развитие уголовно-исполнительной системы
в Республике Татарстан на 2007-2009 годы"
(утв. постановлением КМ РТ от 7 июня 2006 г. N 277)

   

Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной
системы в Республике Татарстан на 2007-2009 годы"

+-----------------------------------------------------------------------+
¦Наименование программы ¦республиканская  целевая  программа   "Развитие¦
¦                       ¦уголовно-исполнительной  системы  в  Республике¦
¦                       ¦Татарстан   на   2007-2009   годы"     (далее -¦
¦                       ¦Программа)                                     ¦
+-----------------------+-----------------------------------------------¦
¦Наименование,  номер  и¦Соглашение     об     основных     направлениях¦
¦дата принятия   решения¦сотрудничества   между   Федеральной    службой¦
¦о разработке Программы ¦исполнения    наказаний    и     Правительством¦
¦                       ¦Республики Татарстан от 4 мая 2005 года        ¦
+-----------------------+-----------------------------------------------¦
¦Государственный        ¦Главное    управление    Федеральной     службы¦
¦заказчик Программы     ¦исполнения наказаний по Республике Татарстан   ¦
+-----------------------+-----------------------------------------------¦
¦Основные   разработчики¦Главное    управление    Федеральной     службы¦
¦Программы              ¦исполнения наказаний по Республике Татарстан   ¦
+-----------------------+-----------------------------------------------¦
¦Цели      и      задачи¦приведение условий содержания лиц,  заключенных¦
¦Программы              ¦под стражу и осужденных к лишению  свободы,  их¦
¦                       ¦охраны и изоляции в соответствие с требованиями¦
¦                       ¦Уголовно-исполнительного   кодекса   Российской¦
¦                       ¦Федерации;                                     ¦
¦                       ¦создание необходимых  условий  для  обеспечения¦
¦                       ¦трудовой занятости осужденных  и  эффективности¦
¦                       ¦их трудовой деятельности;                      ¦
¦                       ¦повышение социальной  защищенности  сотрудников¦
¦                       ¦уголовно-исполнительной  системы  в  Республике¦
¦                       ¦Татарстан                                      ¦
+-----------------------+-----------------------------------------------¦
¦Сроки        реализации¦2007-2009 годы                                 ¦
¦Программы              ¦                                               ¦
+-----------------------+-----------------------------------------------¦
¦Исполнители    основных¦Главное    управление    Федеральной     службы¦
¦мероприятий Программы  ¦исполнения наказаний по Республике Татарстан  и¦
¦                       ¦подведомственные       ему        подразделения¦
¦                       ¦уголовно-исполнительной системы                ¦
+-----------------------+-----------------------------------------------¦
¦Объемы    и   источники¦всего 222,3 млн.рублей, в  том  числе  средства¦
¦финансирования         ¦бюджета Республики Татарстан - 222,3 млн.рублей¦
¦Программы              ¦                                               ¦
+-----------------------+-----------------------------------------------¦
¦Ожидаемые      конечные¦создание дополнительно 900 мест для  размещения¦
¦результаты   реализации¦осужденных   и       следственно-арестованных и¦
¦Программы              ¦приведение  норм  жилой   площади   на   одного¦
¦                       ¦человека   в   соответствие   с    требованиями¦
¦                       ¦федерального законодательства, в том  числе  не¦
¦                       ¦менее 4 кв.метров в следственных изоляторах,  2¦
¦                       ¦кв.метров  в   исправительных     колониях, 3,5¦
¦                       ¦кв.метра в воспитательной колонии, 5  кв.метров¦
¦                       ¦в   лечебно-исправительном       учреждении для¦
¦                       ¦туберкулезных больных;                         ¦
¦                       ¦обеспечение    устойчивого     функционирования¦
¦                       ¦производственного                       сектора¦
¦                       ¦уголовно-исполнительной  системы  в  Республике¦
¦                       ¦Татарстан  в   условиях   рыночной   экономики,¦
¦                       ¦ежегодный прирост объемов производства  товаров¦
¦                       ¦и  услуг   на   5-10   процентов,   обеспечение¦
¦                       ¦эффективного трудового использования  не  менее¦
¦                       ¦900 осужденных,  позволяющего  в  большей  мере¦
¦                       ¦компенсировать  расходы  на  их    содержание и¦
¦                       ¦производить     удержания     по      имеющимся¦
¦                       ¦исполнительным листам;                         ¦
¦                       ¦участие    персонала    уголовно-исполнительной¦
¦                       ¦системы в получении жилья по социальной ипотеке¦
+-----------------------+-----------------------------------------------¦
¦Система     организации¦Главное    управление    Федеральной     службы¦
¦контроля за исполнением¦исполнения наказаний  в  установленном  порядке¦
¦Программы              ¦представляет   в   Министерство     экономики и¦
¦                       ¦промышленности    Республики        Татарстан и¦
¦                       ¦Министерство  финансов   Республики   Татарстан¦
¦                       ¦отчеты о ходе реализации Программы             ¦
+-----------------------------------------------------------------------+

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Уголовно-исполнительная система в Республике Татарстан, являющаяся составной частью правоохранительных органов России, представляет собой структуру, состоящую из учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, а также обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.

Реформирование уголовно-исполнительной системы, проводимое во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 г. N 904, с передачей ее в ведение Министерства юстиции Российской Федерации позволило укрепить правопорядок, достичь динамичного снижения уровня преступности и количества нарушений режима в местах лишения свободы, уменьшить традиционную конфронтацию между персоналом уголовно-исполнительной системы и осужденными, улучшить микроклимат в коллективах подразделений, определить положительные тенденции в развитии общественно-полезного труда как основного способа воспитания осужденных.

В то же время в деятельности уголовно-исполнительной системы в Татарстане остается нерешенным ряд вопросов, связанных с нарушением прав человека, что оказывает негативное влияние на положение дел в исправительных учреждениях и сдерживает процесс реформирования системы. На протяжении длительного времени органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, вынуждены были функционировать в условиях постоянного дефицита бюджетных средств, выделяемых на их содержание. В настоящее время уголовно-исполнительная система обеспечивается федеральным бюджетом на 80 процентов минимальных потребностей, что в конечном итоге отрицательно влияет на условия содержания осужденных, их изоляции и охраны, а также на производственный потенциал, который в определенной мере вынужден безвозвратно восполнять недостающее финансирование.

Остается напряженной эпидемиологическая обстановка по заболеваемости туберкулезом. По состоянию на 1 января 2006 года в учреждениях уголовно-исполнительной системы республики содержались 652 больных активной формой туберкулеза, состояли на диспансерном учете 1158 осужденных. Существующий сегодня объем финансирования не позволяет обеспечить их должное содержание и лечение. Кроме больных туберкулезом, в учреждениях уголовно-исполнительной системы республики на указанную дату содержались 926 ВИЧ-инфицированных осужденных.

Наиболее сложная обстановка сложилась в следственных изоляторах, материально-техническая база которых десятилетиями практически не обновлялась, в связи с чем условия содержания осужденных и лиц, находящихся под стражей, приводят к нарушению прав человека, не обеспечивают в должной мере охрану здоровья и личную безопасность. Постоянное переполнение камер неизбежно влечет за собой распространение инфекционных заболеваний, в первую очередь туберкулеза легких. При нормативе жилой площади в расчете на одного следственно-арестованного в размере 4 кв.метров фактическая обеспеченность составляет 2,9 кв.метра.

Для более качественного укомплектования кадров и повышения престижности работы в уголовно-исполнительной системе необходимо решать и вопросы предоставления жилья сотрудникам.

Комплексное решение этих проблем возможно только при участии всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти Республики Татарстан.

Согласно данным, приведенным в аналитической записке Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.08.2002 г. N 04-53/3683 по вопросу демографической ситуации в Республике Татарстан, следует, что при вложении средств в размере 163 млн.рублей в реконструкцию и строительство новых объектов (следственных изоляторов, тюрьмы и Казанской воспитательной колонии) эффект от этих затрат в виде экономии средств на лечение и профилактику туберкулеза в последующем составит не менее 50 млн.рублей в год. Принимая во внимание, что 95% спецконтингента являются жителями Татарстана, объективная целесообразность этих дополнительных вложений очевидна.

Имеющийся производственный потенциал в уголовно-исполнительной системе в определенной мере позволяет решать возложенные на него задачи по обеспечению трудовой занятости осужденных в местах лишения свободы. Однако большинство производственных структур уголовно-исполнительной системы в Республике Татарстан было создано в 50-60-е годы и характеризуется устаревшими основными фондами. Доля оборудования, имеющего полный износ, превысила 78%. Недостаток собственных средств не позволяет провести техническое переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей, освоение выпуска новых конкурентоспособных видов продукции, реализовать перспективные инвестиционные проекты. Все это приводит к тому, что не все осужденные могут быть обеспечены работой в местах лишения свободы. Низким остается заработок осужденных, что не позволяет им в полной мере возмещать расходы на содержание и производить выплаты по исполнительным листам. В 2005 году среднемесячная заработная плата осужденных составила 950 рублей (по Республике Татарстан - 6780 рублей).

Это свидетельствует о масштабности проблемы развития уголовно-исполнительной системы в Республике Татарстан и определяет необходимость принятия на республиканском уровне комплекса решений по улучшению условий содержания, охраны и изоляции осужденных и следственно-арестованных, их дополнительной трудовой занятости, повышению социальной защищенности персонала уголовно-исполнительной системы на основе целенаправленных, скоординированных действий органов государственной власти Республики Татарстан и подразделений уголовно-исполнительной системы, что и послужило основой для разработки настоящей Программы.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

  

   Главными целями разработки и реализации Программы являются:

приведение условий содержания, охраны и изоляции лиц, заключенных под стражу и осужденных к лишению свободы, в соответствие с требованиями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации;

создание необходимых условий для обеспечения трудовой занятости осужденных;

повышение социальной защищенности персонала уголовно-исполнительной системы, в том числе обеспечение жильем сотрудников уголовно-исполнительной системы и завершение передачи объектов ЖКХ в муниципальную собственность, и социальная реабилитация граждан, освобождающихся из мест лишения свободы.

В соответствии с обозначенными целями для реализации Программы были поставлены следующие задачи:

за счет капитальных вложений в строительство и реконструкцию объектов уголовно-исполнительной системы к 2009 году довести коммунально-бытовые и санитарно-эпидемиологические условия содержания до установленных норм, создать дополнительно 900 мест для размещения осужденных и следственно-арестованных, уровень обеспеченности одного человека площадью должен быть не менее следующих показателей:

+-----------------------------------------------------------------------+
¦                вид учреждения                 ¦    обеспеченность     ¦
+-----------------------------------------------+-----------------------¦
¦следственные изоляторы                         ¦      4 кв.метра       ¦
+-----------------------------------------------+-----------------------¦
¦исправительные колонии                         ¦      2 кв.метра       ¦
+-----------------------------------------------+-----------------------¦
¦воспитательная колония для несовершеннолетних  ¦     3,5 кв.метра      ¦
+-----------------------------------------------+-----------------------¦
¦лечебно-исправительное учреждение              ¦      5 кв.метров      ¦
+-----------------------------------------------------------------------+

за счет модернизации, технического переоснащения, ввода дополнительных мощностей производственного сектора к 2009 году обеспечить дополнительно эффективное трудовое использование не менее 900 осужденных, довести уровень среднего заработка осужденных до 1220 рублей в месяц, увеличить объем производства и оказания услуг учреждениями Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан на 230 млн.рублей;

в рамках государственной поддержки органами исполнительной власти Республики Татарстан учреждений уголовно-исполнительной системы завершить передачу объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность, обеспечить 100 семей сотрудников уголовно-исполнительной системы - жителей Татарстана жильем по социальной ипотеке.

Выполнение Программы рассчитано на 2007-2009 годы.

Реализация Программы предусмотрена по трем направлениям согласно поставленным задачам.

3. Программные мероприятия

В рамках задачи по строительству и реконструкции объектов уголовно-исполнительной системы планируются:

1) развитие и укрепление материальной базы подразделений, улучшение коммунально-бытовых условий содержания осужденных и лиц, находящихся под стражей;

2) модернизация и техническое переоснащение охранных сооружений режимных объектов;

3) создание ремонтно-строительных бригад из числа осужденных с привлечением к труду не менее 350 человек;

4) расширение базы строительной индустрии в подразделениях уголовно-исполнительной системы;

5) проведение комплекса природоохранных мероприятий в местах дислокации учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

В настоящее время остро назрела необходимость проведения природоохранных мероприятий в районах дислокации и хозяйственной деятельности подразделений уголовно-исполнительной системы. Крайняя изношенность очистных сооружений, канализационных сетей и инженерных коммуникаций приводит к сбросу неочищенных стоков в водоемы. При этом следует принять во внимание, что в последние годы увеличилось количество больных туберкулезом и другими инфекционными заболеваниями среди лиц, отбывающих уголовные наказания. Это ведет к обострению эпидемиологической обстановки, создает угрозу жизни и здоровью сотрудников исправительных учреждений, членов их семей, жителей населенных пунктов в тех районах, где расположены данные учреждения.

Для решения этой проблемы Программой предусматривается строительство, реконструкция и ремонт очистных сооружений, станций обеззараживания и биологической очистки, канализационных сетей исправительных учреждений.

В рамках содействия трудовой занятости осужденных предполагается проведение ряда мероприятий по улучшению экономических показателей трудового использования осужденных, дальнейшему наращиванию объемов производства продукции, повышению финансовой устойчивости производственных структур, технологического и технического уровней производства и выпускаемой продукции. Для этого предполагаются:

реконструкция и модернизация литейных производств ФГУ ИК-2*, ФГУ ИК-5 и ФГУ ИК-19, организация производства по ремонту запчастей для сельскохозяйственной техники. Уровень удовлетворения потребностей заказчиков в чугунной трубопроводной запорной арматуре составляет только 73,8 процента. При этом основные объемы данной продукции находят рынок сбыта за пределами Республики Татарстан (гг.Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и др.). В связи с этим дополнительно будет организовано производство стальных задвижек в ФГУ ИК-4 и ФГУ ИК-10;

совершенствование технологии деревообрабатывающего производства с целью повышения качества продукции за счет закупки современного оборудования взамен устаревшего; организация выпуска мебели для внутрисистемных нужд, а также для учреждений здравоохранения и образования общим объемом производства 6 млн.рублей в год;

организация производства утеплителя для домов, керамзитобетонных блоков, тротуарной плитки, сетки кладочной;

расширение взаимовыгодных производственных связей с организациями строительной индустрии и дорожного строительства путем размещения заказов на выпуск строительных материалов и изделий;

освоение выпуска новых видов вещевого имущества для обеспечения внутрисистемных нужд и нужд других правоохранительных органов;

освоение выпуска изделий швейного производства для нужд органов здравоохранения, образования, социального обеспечения, а также выпуск спецодежды.

4. Финансовое обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан в объемах, согласованных с органами государственной власти Республики Татарстан.

Капитальные вложения в строительство и реконструкцию объектов подразделений уголовно-исполнительной системы в Республике Татарстан (раздел I приложения к настоящей Программе) осуществляются из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан на условиях паритетного финансирования в соответствии с Соглашением об основных направлениях сотрудничества между Федеральной службой исполнения наказаний и Правительством Республики Татарстан от 4 мая 2005 года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»