Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 17 апреля 2006 г. N 174
"Об утверждении Положения о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых программ"
(с изменениями на 2 марта 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 31 декабря 2012 года N 1199
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 января 2009 г. N 14
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 марта 2011 г. N 166
____________________________________________________________________
В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса Российской Федерации в 2005-2006 годах Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ (далее - Положение).
2. Министерствам и ведомствам Республики Татарстан обеспечить разработку, утверждение и реализацию ведомственных целевых программ в соответствии с Положением.
3. Министерству экономики Республики Татарстан обеспечить методическое руководство и координацию разработки и реализации ведомственных целевых программ.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан Р.Н.Минниханов
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
(утв. постановлением КМ РТ от 17 апреля 2006 г. N 174)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета Республики Татарстан.
1.2. Понятия, используемые в Положении:
субъекты бюджетного планирования - министерства и ведомства Республики Татарстан;
ведомственная целевая программа - основная форма реализации программно-целевого метода планирования; утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретных задач (в том числе на исполнение действующих республиканских законов и иных нормативных правовых актов) внутриотраслевого характера;
индикатор оценки деятельности - ориентирующий экономический измеритель, позволяющий в определенной степени предвидеть, в каком направлении следует ожидать развития экономических процессов. По каждому индикатору устанавливается пороговое значение. Пороговые значения для субъектов бюджетного планирования устанавливаются в рамках системы индикативного управления Республики Татарстан и утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан. Отслеживая пороговые значения, можно оценить приближение к цели и определить управляющие воздействия для этого;
государственный заказ на управление на три года и на планируемый год - в составе государственного заказа на управление устанавливаются пороговые значения индикаторов социально-экономического развития Республики Татарстан в разрезе функций государственного управления, закрепленных за министерствами, ведомствами - центрами ответственности за реализацию функций.
1.3. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач Программы экономического и социального развития Республики Татарстан, а также на системе целей, задач, индикаторов оценки деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подготавливаемых в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.06.2005 г. N 250 "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Татарстан".
1.4. Ведомственные целевые программы могут формироваться двух видов:
а) отраслевая целевая программа - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи (задач), стоящей (стоящих) перед субъектом бюджетного планирования Республики Татарстан, описываемой (описываемых) измеряемыми целевыми индикаторами;
б) аналитическая целевая программа - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования группировка расходов, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед субъектами бюджетного планирования Республики Татарстан, описываемой целевыми индикаторами.
1.5. Отраслевая целевая программа содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) основные цели и задачи программы;
г) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
д) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевых индикаторов - количественных измерителей результатов решения поставленной задачи (задач) в разрезе целей, задач, мероприятий по годам реализации программы;
е) срок реализации программы;
ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение стратегических целей, поставленных Программой экономического и социального развития Республики Татарстан, оценку рисков ее реализации;
з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам (этапам) в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации. Оценка бюджетной эффективности производится на основе Методических рекомендаций по оценке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Татарстан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан;
и) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
к) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями субъекта бюджетного планирования, отвечающими за ее реализацию.
1.6. Мероприятия отраслевых целевых программ не могут дублировать мероприятия республиканских целевых программ.
Расходы республиканских целевых программ не могут быть включены в проекты отраслевых целевых программ.
1.7. Аналитическая целевая программа содержит цели программы, задачи и мероприятия, описание целевых индикаторов с количественными значениями в разрезе целей, задач, мероприятий по годам, обоснование объемов и состава расходов средств на реализацию программы.
1.8. Данные об индикаторах оценки результатов в разрезе целей, задач, мероприятий ведомственной целевой программы указываются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
1.9. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.10. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию отраслевых целевых программ, включаются в установленном порядке в республиканскую инвестиционную программу.
1.11. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета Республики Татарстан расходов на реализацию отраслевых целевых программ в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджета Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
1.12. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется субъектами бюджетного планирования с использованием нормативного метода оценки объема затрат, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из норм расхода и характеристики инфраструктуры в пределах уровня государственных гарантий.
1.13. Реализация аналитической целевой программы осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств.
2. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
2.2. Субъект бюджетного планирования:
а) разрабатывает проект отраслевой целевой программы;
б) обеспечивает реализацию отраслевых целевых программ и их финансирование;
в) формирует отчетность о реализации отраслевых целевых программ.
2.3. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется до 30 мая текущего года субъектом бюджетного планирования одновременно в Министерство экономики Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан.
Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом отраслевой целевой программы, должны содержать обоснование потребности в расходах на ее реализацию.
2.4. Экспертизу проекта отраслевой целевой программы, а для аналитической целевой программы - экспертизу целевых индикаторов осуществляет Министерство экономики Республики Татарстан совместно с Министерством финансов Республики Татарстан в течение 3 недель с даты поступления проекта соответствующей программы.
В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
2.5. Результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ направляются Министерством экономики Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан субъектам бюджетного планирования.
В случае необходимости проекты ведомственных целевых программ дорабатываются субъектами бюджетного планирования по результатам экспертизы и направляются на повторное рассмотрение в Министерство экономики Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан.
Согласованные с Министерством экономики Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан проекты ведомственных целевых программ в трехдневный срок после указанного согласования направляются субъектами бюджетного планирования на одобрение в Кабинет Министров Республики Татарстан.
Одобренные распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан проекты ведомственных целевых программ до 15 июля текущего года направляются субъектами бюджетного планирования в Министерство экономики Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан для учета при подготовке проекта перечня ведомственных целевых программ.
2.6. При наличии разногласий по проекту ведомственной целевой программы, не разрешенных после повторного рассмотрения проекта отраслевой целевой программы Министерством экономики Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан, субъект бюджетного планирования должен обеспечить его обсуждение с руководителями вышеуказанных органов с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект ведомственной целевой программы может быть внесен в Кабинет Министров Республики Татарстан с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями, имеющими разногласия.
2.7. Министерство экономики Республики Татарстан формирует проект перечня отраслевых целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) за счет средств бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения экспертизы, упорядоченный с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений политики Правительства Республики Татарстан. Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по отраслевым целевым программам с учетом предельного объема расходов инвестиционного характера.
Проект указанного перечня рассматривается и одобряется Кабинетом Министров Республики Татарстан.
2.8. Субъект бюджетного планирования вправе утвердить:
а) отраслевую целевую программу, намеченную к финансированию за счет средств бюджета действующих обязательств, - после получения положительного заключения экспертизы, подготовленного Министерством экономики Республики Татарстан совместно с Министерством финансов Республики Татарстан и одобрения Кабинетом Министров Республики Татарстан;
б) отраслевую целевую программу, предлагаемую к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, - после одобрения Кабинетом Министров Республики Татарстан перечня таких программ, если данная программа включена в него.
2.9. Отраслевая целевая программа утверждаются на срок до 3 лет приказом руководителя субъекта бюджетного планирования, который устанавливает должностное лицо, ответственное за ее реализацию.
2.10. Субъект бюджетного планирования организует размещение в сети Интернет текста утвержденной отраслевой целевой программы.
2.11. В случае, если отраслевая целевая программа получила отрицательное заключение экспертизы Министерства экономики Республики Татарстан и Министерства финансов Республики Татарстан, а также если она не одобрена распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан и не включена в одобренный Кабинетом Министров Республики Татарстан перечень отраслевых целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) за счет средств бюджета принимаемых обязательств, субъект бюджетного планирования вправе реализовывать такую программу в форме аналитической программы ведомства.
2.12. Ведомственные целевые программы отражаются в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, утверждаемом субъектом бюджетного планирования.
2.13. Уточнение параметров отраслевых целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
2.14. Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан и субъекты бюджетного планирования вправе обратиться в Кабинет Министров Республики Татарстан с предложениями о прекращении реализации отраслевых целевых программ.
2.15. Прекращение реализации отраслевых целевых программ осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год.
2.16. В случае досрочного прекращения реализации отраслевой целевой программы субъект бюджетного планирования представляет в Министерство финансов Республики Татарстан расчеты по сокращению бюджета субъекта бюджетного планирования за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию программы.
3. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы
3.1. Ведомственная целевая программа реализуется субъектом бюджетного планирования Республики Татарстан.
3.2. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задач путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
3.3. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Министерства экономики Республики Татарстан и Министерства финансов Республики Татарстан.
3.4. Индикаторы оценки результата реализации ведомственных целевых программ, включенные в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, утверждаются ежегодно в составе государственного заказа на управление, принимаемого постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан в установленном порядке.
3.5. Мониторинг индикаторов оценки результата реализации ведомственных целевых программ, включенных в государственный заказ на управление, осуществляется в соответствии с Регламентом представления данных для мониторинга индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического положения Республики Татарстан, отраслей, муниципальных образований, предприятий, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
3.6. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ представляются субъектами бюджетного планирования в Министерство экономики Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и по итогам года, включая меры по повышению эффективности их реализации, не позднее 15 марта в составе первой части докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
3.7. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Республики Татарстан.
Приложение N 1
к Положению о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых программ
Паспорт
отраслевой целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования | |
Наименование программы | |
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта | |
Цели и задачи программы | |
Характеристика программных мероприятий | |
Сроки реализации программы | |
Объемы и источники финансирования программы с разбивкой по годам | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы с разбивкой по годам (индикаторы оценки результата) и показатели бюджетной эффективности программы с разбивкой по годам |