Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 1 марта 2006 г. N 94
"О внесении изменений в социальные стандарты и натуральные нормы
для расчета бюджетной потребности предприятий жилищно-коммунального
хозяйства Республики Татарстан, утвержденные постановлением Кабинета
Министров Республики Татарстан от 05.07.2000 г. N 470 "О развитии
социальных стандартов и натуральных норм в Республике Татарстан"
В соответствии с проводимой реформой местного самоуправления Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Социальные стандарты и натуральные нормы для расчета бюджетной потребности предприятий жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.07.2000 г. N 470 "О развитии социальных стандартов и натуральных норм в Республике Татарстан", утвердить в редакции согласно приложению.
Премьер-министр
Республики Татарстан Р.Н.Минниханов
Социальные стандарты и натуральные нормы
для расчета бюджетной потребности предприятий жилищно-коммунального
хозяйства Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 1 марта 2006 г. N 94)
1. Общие положения
Социальные стандарты и натуральные нормы расходов на предоставление услуг предприятиями жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан - элемент Системы социальных стандартов и натуральных норм удовлетворения потребностей населения Республики Татарстан.
Социальные стандарты и натуральные нормы предназначены для:
оценки объема региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), поселений;
оценки объема районного фонда финансовой поддержки поселений муниципального района;
оценки регионального фонда софинансирования социальных расходов;
использования в качестве нормативной базы для расчета бюджетной потребности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых из средств бюджета Республики Татарстан, расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов, городских округов, поселений Республики Татарстан.
На базе социальных стандартов и натуральных норм в результате мониторинга цен периодически рассчитываются социальные финансовые нормы.
Для расчета бюджетной потребности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых из средств бюджета Республики Татарстан, и индекса бюджетных расходов используются характеристики предприятий жилищно-коммунального хозяйства в разрезе муниципальных районов, городских округов, поселений, которые формируются и поддерживаются в актуальном состоянии централизованно на уровне республики.
2. Социальные стандарты
2.1. Социальные стандарты для расчета бюджетной потребности предприятий жилищно-коммунального хозяйства приведены в таблице 1.
Таблица 1
Социальные стандарты для расчета бюджетной потребности
предприятий жилищно-коммунального хозяйства
Наименование нормируемого | Единица измерения | Социальный стандарт | ||
мини- | средний | рацио- | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Управление и ремонт |
|
|
|
|
2.2. Норма расходов на капитальный ремонт жилищного фонда предусматривает затраты на муниципальное жилье исходя из установленного регионального стандарта стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв.метр общей площади жилья в месяц.
2.3. Бюджетная потребность по статье "Расходы на ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства" (п.3.1 табл.1) рассчитывается для объектов, находящихся в муниципальной собственности.
По этой статье отражаются расходы на следующие виды работ:
текущий, капитальный ремонт и содержание общегородских дорог, тротуаров, водоотводных сооружений, дорожных ограждающих устройств;
текущий, капитальный ремонт и содержание зеленых насаждений общего пользования, внутриквартальных насаждений (не включаемых в объекты, ремонт и содержание которых выполняется за счет средств, предусмотренных на текущий и капитальный ремонт жилого фонда, т.е. не учитываемых в паспорте жилого дома), зеленых насаждений вдоль улиц и зеленых насаждений на кладбищах;
текущий, капитальный ремонт и содержание сетей уличного освещения;
текущий, капитальный ремонт и содержание объектов инженерной защиты городов (гидротехнических сооружений);
текущий, капитальный ремонт и содержание мостов, виадуков, путепроводов и тоннелей местного (городского/районного) значения;
текущий, капитальный ремонт и содержание прочих объектов внешнего благоустройства (пляжи и переправы, элементы простейшего водоснабжения и др.).
Расходы на ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства установлены:
для социального стандарта "Рациональный" - согласно письму Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.92 г. N 01-05-16;
для социальных стандартов "Средний" и "Минимальный" - на уровне 0,5 и 0,1 от нормы социального стандарта "Рациональный".
2.4. Расходы на формирование аварийно-технического запаса установлены согласно номенклатуре и объемам, рекомендованным письмом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации от 13.04.95 г. N 01-10-68 и утвержденным Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
3. Натуральные нормы
3.1. Натуральные нормы удовлетворения потребностей населения и расходов на содержание предприятий жилищно-коммунального хозяйства приведены в таблицах 2-6.
Таблица 2
Норматив периодичности проведения текущей инвентаризации
Норматив периодичности проведения | 20% общей площади жилого фонда в год |
Примечание. Норматив периодичности проведения текущей инвентаризации установлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.97 г. N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" и Инструкцией о порядке проведения технической инвентаризации жилищного фонда, М., ЦСУ СССР, 1987 г.
Таблица 3
Социальная норма пользования услугами бань
Вид услуги | Единица измерения | Норма потребления услуги |
Услуги бань | количество помывок на человека | 48 |
Примечания. 1. Социальная норма пользования услугами бань установлена в составе прожиточного минимума и используется при расчете дотаций баням.
2. Состав прожиточного минимума утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.02.94 г. N 52 "О составе прожиточного минимума в Республике Татарстан".
Таблица 4
Нормы среднегодовых затрат на ремонт и содержание
объектов внешнего благоустройства
Объекты внешнего | Единица измерения | Значение нормы в ценах |
1. Городские улицы и | на 1000 кв.метров | 12,24 |
2. Мосты, путепроводы и | на 10 кв.метров | 0,29 |
3. Зеленые массивы в | на 1 гектар | 4,93 |
4. Зеленые массивы вдоль | на 1 км | 1,66 |
5. Укрепленные берега и | на 10 пог. метров | 1,93 |
6. Освещение улиц, проездов | 1 км сетей | 4,07 |
7. Кладбища | на 1 гектар | 4,93 |
8. Прочие сооружения | процент от | 29 |
Примечания. 1. Нормы среднегодовых затрат на ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства установлены Министерством архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо от 31.01.92 г. N 01-05-16).
2. Для нормативов среднегодовых затрат на ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства в сельской местности применяется коэффициент К = 0,9.
3. Коэффициент индексации стоимости работ по внешнему благоустройству в цены рассчитываемого года устанавливается дифференцированно по видам работ.
Таблица 5
Нормы обеспеченности населения зелеными
насаждениями общего пользования
Тип озелененной | Норма озелененных территорий, кв. метров на человека | ||||
Крупнейшие, | Средние | Малые | Малые | Сельские | |
Общегородские | 10 | 7 | 8 | 10 | 12 |
Общерайонные | 6 | 6 | - | - | - |
Внутриквартальные | 6 | 6 | 6 | - | - |
Пригородные леса, | 5 | - | - | - | - |
Всего | 27 | 19 | 14 | 10 | 12 |
Примечание. Нормы обеспеченности населения зелеными насаждениями установлены в соответствии со СНиП 2.07.01-89 "Планировка и застройка городских и сельских поселений"
Таблица 6
Нормы обеспеченности населения зелеными
насаждениями вдоль улиц
Численность населения, проживающего | Единица измерения | Значение |
Свыше 100 тыс. человек | кв.м на человека | 7,8 |
Менее 100 тыс. человек | кв.м на человека | 5,5 |
Примечание. Нормы обеспеченности населения зелеными насаждениями вдоль улиц установлены в соответствии со справочником "Озеленение населенных мест", И.О.Боговая, В.С.Теодоровский, Москва, ВО "Агропромиздат". 1990 г.