Недействующий

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 1 марта 2006 г. N 94
"О внесении изменений в социальные стандарты и натуральные нормы
для расчета бюджетной потребности предприятий жилищно-коммунального
хозяйства Республики Татарстан, утвержденные постановлением Кабинета
Министров Республики Татарстан от 05.07.2000 г. N 470 "О развитии
социальных стандартов и натуральных норм в Республике Татарстан"



В соответствии с проводимой реформой местного самоуправления Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Социальные стандарты и натуральные нормы для расчета бюджетной потребности предприятий жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.07.2000 г. N 470 "О развитии социальных стандартов и натуральных норм в Республике Татарстан", утвердить в редакции согласно приложению.


Премьер-министр
Республики Татарстан Р.Н.Минниханов


Социальные стандарты и натуральные нормы
для расчета бюджетной потребности предприятий жилищно-коммунального
хозяйства Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 1 марта 2006 г. N 94)

1. Общие положения

Социальные стандарты и натуральные нормы расходов на предоставление услуг предприятиями жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан - элемент Системы социальных стандартов и натуральных норм удовлетворения потребностей населения Республики Татарстан.

Социальные стандарты и натуральные нормы предназначены для:

оценки объема региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), поселений;

оценки объема районного фонда финансовой поддержки поселений муниципального района;

оценки регионального фонда софинансирования социальных расходов;

использования в качестве нормативной базы для расчета бюджетной потребности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых из средств бюджета Республики Татарстан, расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов, городских округов, поселений Республики Татарстан.

На базе социальных стандартов и натуральных норм в результате мониторинга цен периодически рассчитываются социальные финансовые нормы.

Для расчета бюджетной потребности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых из средств бюджета Республики Татарстан, и индекса бюджетных расходов используются характеристики предприятий жилищно-коммунального хозяйства в разрезе муниципальных районов, городских округов, поселений, которые формируются и поддерживаются в актуальном состоянии централизованно на уровне республики.

2. Социальные стандарты

2.1. Социальные стандарты для расчета бюджетной потребности предприятий жилищно-коммунального хозяйства приведены в таблице 1.


Таблица 1


Социальные стандарты для расчета бюджетной потребности
предприятий жилищно-коммунального хозяйства

Наименование нормируемого
показателя

Единица измерения

Социальный стандарт

мини-
мальный

средний

рацио-
нальный

1

2

3

4

5

1. Управление и ремонт
жилого фонда
1.1. Периодичность
проведения текущей
инвентаризации жилого фонда
1.2. Капитальный ремонт
жилого фонда
2. Коммунальные услуги
2.1. Социальная норма
пользования услугами бань
2.2. Норма рентабельности
предприятий,
предоставляющих услуги
банного хозяйства в общем
отделении
3. Внешнее благоустройство
3.1. Расходы на содержание
объектов внешнего
благоустройства
3.2. Нормы обеспеченности
населения зелеными
насаждениями общего
пользования
3.3. Нормы обеспеченности
населения зелеными
насаждениями вдоль улиц
3.4. Нормы расхода
электроэнергии на освещение
улиц, проездов и набережных
4. Прочие
4.1. Расходы на
формирование
аварийно-технического
запаса



гр.3, 4, процент от
стандарта
"Рациональный" (гр.5)
рублей/кв.метр


количество помывок
на чел. в год
процент от фактических
расходов




гр.3, 4, процент
от стандарта
"Рациональный" (гр.5)
кв.м./чел



кв. м/чел.


кВт.час в год на км
сетей уличного
освещения

-




50


см. п.2.2


по норме
табл.3
5





10


по нормам
табл.5


по нормам
табл.6

17345



см. п.2.4




70


см. п.2.2


по норме
табл.3
10





50


по нормам
табл.5


по нормам
табл.6

17345



см. п.2.4




по норме
табл.2

см. п.2.2


по норме
табл.3
15





по норме
табл.4

по нормам
табл.5


по нормам
табл.6

17345



см. п.2.4



2.2. Норма расходов на капитальный ремонт жилищного фонда предусматривает затраты на муниципальное жилье исходя из установленного регионального стандарта стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв.метр общей площади жилья в месяц.

2.3. Бюджетная потребность по статье "Расходы на ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства" (п.3.1 табл.1) рассчитывается для объектов, находящихся в муниципальной собственности.

По этой статье отражаются расходы на следующие виды работ:

текущий, капитальный ремонт и содержание общегородских дорог, тротуаров, водоотводных сооружений, дорожных ограждающих устройств;

текущий, капитальный ремонт и содержание зеленых насаждений общего пользования, внутриквартальных насаждений (не включаемых в объекты, ремонт и содержание которых выполняется за счет средств, предусмотренных на текущий и капитальный ремонт жилого фонда, т.е. не учитываемых в паспорте жилого дома), зеленых насаждений вдоль улиц и зеленых насаждений на кладбищах;

текущий, капитальный ремонт и содержание сетей уличного освещения;

текущий, капитальный ремонт и содержание объектов инженерной защиты городов (гидротехнических сооружений);

текущий, капитальный ремонт и содержание мостов, виадуков, путепроводов и тоннелей местного (городского/районного) значения;

текущий, капитальный ремонт и содержание прочих объектов внешнего благоустройства (пляжи и переправы, элементы простейшего водоснабжения и др.).

Расходы на ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства установлены:

для социального стандарта "Рациональный" - согласно письму Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.92 г. N 01-05-16;

для социальных стандартов "Средний" и "Минимальный" - на уровне 0,5 и 0,1 от нормы социального стандарта "Рациональный".

2.4. Расходы на формирование аварийно-технического запаса установлены согласно номенклатуре и объемам, рекомендованным письмом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации от 13.04.95 г. N 01-10-68 и утвержденным Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

3. Натуральные нормы

3.1. Натуральные нормы удовлетворения потребностей населения и расходов на содержание предприятий жилищно-коммунального хозяйства приведены в таблицах 2-6.


Таблица 2


Норматив периодичности проведения текущей инвентаризации

Норматив периодичности проведения
текущей инвентаризации

20% общей площади жилого фонда в год
(инвентаризация проводится 1 раз в 5
лет)


Примечание. Норматив периодичности проведения текущей инвентаризации установлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.97 г. N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" и Инструкцией о порядке проведения технической инвентаризации жилищного фонда, М., ЦСУ СССР, 1987 г.


Таблица 3


Социальная норма пользования услугами бань

Вид услуги

Единица измерения

Норма потребления услуги

Услуги бань

количество помывок на человека
в год

48


Примечания. 1. Социальная норма пользования услугами бань установлена в составе прожиточного минимума и используется при расчете дотаций баням.

2. Состав прожиточного минимума утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.02.94 г. N 52 "О составе прожиточного минимума в Республике Татарстан".


Таблица 4


Нормы среднегодовых затрат на ремонт и содержание
объектов внешнего благоустройства

Объекты внешнего
благоустройства

Единица измерения

Значение нормы в ценах
1991 г., тыс.рублей

1. Городские улицы и
тротуары

на 1000 кв.метров
проезжей части

12,24

2. Мосты, путепроводы и
тоннели

на 10 кв.метров
площади настила

0,29

3. Зеленые массивы в
городской черте,
водоохранные зоны

на 1 гектар

4,93

4. Зеленые массивы вдоль
улиц и набережных

на 1 км

1,66

5. Укрепленные берега и
дамбы

на 10 пог. метров

1,93

6. Освещение улиц, проездов
и набережных

1 км сетей

4,07

7. Кладбища

на 1 гектар

4,93

8. Прочие сооружения
(пляжи, фонтаны, памятники
и др.)

процент от
восстановительной
стоимости прочих
объектов внешнего
благоустройства

29




Примечания. 1. Нормы среднегодовых затрат на ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства установлены Министерством архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо от 31.01.92 г. N 01-05-16).

2. Для нормативов среднегодовых затрат на ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства в сельской местности применяется коэффициент К = 0,9.

3. Коэффициент индексации стоимости работ по внешнему благоустройству в цены рассчитываемого года устанавливается дифференцированно по видам работ.


Таблица 5


Нормы обеспеченности населения зелеными
насаждениями общего пользования

Тип озелененной
территории

Норма озелененных территорий, кв. метров на человека

Крупнейшие,
крупные,
большие города
(более 100 тыс.
человек)

Средние
города
(от 50 до
100 тыс.
человек)

Малые
города
(от 20 до
50 тыс.
человек)

Малые
города
(менее
20 тыс.
человек)

Сельские
поселе-
ния

Общегородские

10

7

8

10

12

Общерайонные

6

6

-

-

-

Внутриквартальные

6

6

6

-

-

Пригородные леса,
преобразованные в
лесопарки

5

-

-

-

-

Всего

27

19

14

10

12


Примечание. Нормы обеспеченности населения зелеными насаждениями установлены в соответствии со СНиП 2.07.01-89 "Планировка и застройка городских и сельских поселений"


Таблица 6


Нормы обеспеченности населения зелеными
насаждениями вдоль улиц

Численность населения, проживающего
в населенном пункте

Единица измерения

Значение
нормы

Свыше 100 тыс. человек

кв.м на человека

7,8

Менее 100 тыс. человек

кв.м на человека

5,5


Примечание. Нормы обеспеченности населения зелеными насаждениями вдоль улиц установлены в соответствии со справочником "Озеленение населенных мест", И.О.Боговая, В.С.Теодоровский, Москва, ВО "Агропромиздат". 1990 г.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»