I. Задачи межрайонных центров ЭМП ЧС на случай угрозы и возникновения чрезвычайной ситуации.
1. Прием информации об аварии, катастрофе и стихийном бедствии, организация оповещения, мобилизации и координации действий формирований экстренной медицинской помощи, ЛПУ и прикрепленных районов.
2. Обеспечение медицинской сортировки, оказание первой медицинской врачебной помощи с элементами специализированной помощи пострадавшим в очаге бедствия (в случае СДЯВ - на границе очага) формированиями экстренной медицинской помощи.
Примечание: при наличии в очаге СДЯВ, осуществление медицинской разведки силами бригад скорой медицинской помощи и центра санитарно-эпидемиологической службы.
3. Организация приема пострадавших на временном пункте сбора и их эвакуации в ближайшие профильные лечебные учреждения в кратчайшие сроки.
4. Перепрофилизация, развертывание дополнительных коек в ЛПУ прикрепленных районов, организация работы приемных отделений и приемно-сортировочных групп.
5. Ведение по установленной форме учетной и отчетной документации.
II. Действия дежурного диспетчера межрайонного центра медицины катастроф (отделения скорой медицинской помощи) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
1. Осуществляет прием информации об угрозе или возникшей чрезвычайной ситуации, выясняя место, причину, характер, масштаб происшествия и число пострадавших: фамилию, должность, номер телефона источника информации.
2. Перепроверяет достоверность информации с фиксированием полученных данных в оперативном журнале.
3. Немедленно докладывает о возникшей чрезвычайной ситуации руководителю межрайонного центра медицины катастроф.
4. По распоряжению руководителя межрайонного центра ЭМП ЧС:
а) докладывает о возникшей ситуации дежурному врачу Республиканского центра медицины катастроф по телефонам: 76-17-83, 76-17-51, назвав фамилию, должность и номер телефона;
б) передает информацию о возникшей ситуации диспетчерам отделений скорой медицинской помощи прикрепленных районов с указанием направления в очаг бедствия бригад скорой медицинской помощи, экстренной доврачебной медицинской помощи, врачебно-сестринских бригад экстренной медицинской помощи и в ЛПУ зоны ЧС бригады экстренной специализированной медицинской помощи, в т.ч. постоянной готовности;
в) направляет в очаг бедствия (в случае СДЯВ - на границе очага) бригады скорой медицинской помощи, специализированные бригады постоянной готовности и врачебно-сестринские бригады межрайонного центра медицины катастроф;
г) дает команду о приведении в готовность близлежащих к очагу бедствия лечебно-профилактических учреждений к приему пострадавших;
д) производит наращивание количества бригад скорой медицинской помощи за счет резерва кадров и санитарных машин;
е) ограничивает прием вызовов от населения, кроме экстренных;
ж) о всех изменениях в ходе ликвидации медико-санитарных последствий ЧС немедленно докладывает руководителю межрайонного центра медицины катастроф.
III. Действия руководителя межрайонного центра медицины катастроф при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
После уточнения места, причин, характера, масштаба происшествия и числа пострадавших:
1. Дает команду об оповещении Республиканского центра медицины катастроф, отделений скорой медицинской помощи прикрепленных районов с указанием приведения в готовность или направления в очаг бедствия (в случаях СДЯВ - на границе очага) бригад скорой медицинской помощи (из расчета: одна бригада на двух пострадавших) и других формирований экстренной медицинской помощи ЧС, сестринских бригад.
2. При наличии СДЯВ, организует направление на место происшествия бригады медицинской разведки, укомплектованной за счет медицинского персонала отделения скорой медицинской помощи и санитарно-эпидемиологической службы, оснащенной средствами индивидуальной защиты.
3. Определяет место временного пункта сбора пострадавших, назначив руководителя из числа заместителей.
4. На место происшествия, для руководства работой по ликвидации медицинских последствий ЧС, направляет одного из заместителей.
5. Определяет место госпитализации пострадавших, предварительно подготовив к работе приемные и профильные отделения близлежащих лечебных учреждений к месту ЧС.
6. Каждый час докладывает о ходе ликвидации медицинских последствий ЧС дежурному врачу Республиканского центра медицины катастроф.
7. Поддерживает связь и обеспечивает взаимодействие со службами оперативного реагирования (милиция, ГАИ, газоспасатели и др.).