Недействующий

О СОЗДАНИИ МЕЖРАЙОННЫХ ЦЕНТРОВ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (с изменениями на: 30.12.1999)

2. Основные задачи


2. Центр осуществляет:

2.1. В режиме повседневной деятельности:

- организацию круглосуточной работы диспетчерской службы по сбору и анализу информации о возникающих ЧС в границах зоны обслуживания;

- обобщение данных по прогнозированию возможной медико-тактической обстановки при ЧС, представляемых службой медицины катастроф административных территорий (районов, городов, входящих в зону обслуживания);

- обеспечение постоянной готовности необходимого состава формирований службы медицины катастроф административных территорий;

- планирование медицинского обеспечения населения зоны обслуживания при прогнозируемых ЧС с учетом созданных сил и средств Республики и зоны обслуживания;

- организацию контроля состояния готовности службы медицины катастроф административных территорий зоны обслуживания и оказание методической и консультативной помощи;

- текущее планирование работы Центра в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого управления службой медицины катастроф зоны обслуживания;

- планирование, организация учета и контроля за накоплением, хранением и освоением медицинского имущества;

- планирование и организация подготовки кадров службы медицины катастроф и участие в подготовке населения к оказанию первой медицинской помощи в ЧС;

- изучение и анализ работы службы медицины катастроф зоны обслуживания при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, ведение учета и отчетности;

- представление установленным порядком донесений, справочного информационного материала Республиканскому центру медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан.

2.2. В режиме повышенной готовности:

- организацию оповещения и управления силами и средствами МК зоны обслуживания при введении режима повышенной готовности, представление донесений в Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан;

- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности;

- прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений Республиканскому центру медицины катастроф, штабам административных территорий по делам ГО и ЧС об организации медицинского обеспечения населения;

- повышение готовности сил и средств медицины катастроф зоны обслуживания и по согласованию ведомственного подчинения к их выдвижению в районы предполагаемых ЧС;

- уточнение планов медицинского обеспечения населения зоны обслуживания при ЧС;

- контроль за проведением мероприятий по медицинской защите населения с учетом ожидаемого возникновения ЧС, по защите персонала службы медицины катастроф зоны обслуживания отдельных административных территорий от воздействия возможных поражающих факторов ЧС;

- проверку готовности к использованию кадровых медицинских и материально-тактических ресурсов, при необходимости их пополнение;

- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий.

2.3. При чрезвычайном режиме:

- организацию оповещения личного состава органов управления, службы медицины катастроф зоны обслуживания о введении чрезвычайного режима, представление донесений в Республиканский Центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан:

- активный сбор информации об обстановке в районе ЧС, ее оценка и доклад руководству здравоохранения и директору Республиканского Центра медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан, предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации ЧС;

- организацию маневра силами и средствами служб медицины катастроф административных территорий зоны обслуживания, в т.ч. и ведомственного подчинения, по согласованию с соответствующими органами управления и состояния готовности служб медицины катастроф административных территорий, входящих в зону обслуживания с учетом масштабов и характера ЧС;

- оперативное руководство работами по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, организация лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

- организацию медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

- представление установленным порядком информации Республиканскому Центру медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан, руководству службы медицины катастроф административных территорий, входящих в зону обслуживания, о ходе ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и при необходимости в дополнительном наращивании сил и средств;