9.1. Порядок осуществления безналичных расчетов в условиях бумажного документооборота
9.1.1. Порядок осуществления расчетов платежными поручениями регулируется законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Центрального банка Российской Федерации (Банка России), Министерства финансов Российской Федерации и настоящим Временным положением. Расчеты по безналичным операциям исполнения местного бюджета осуществляются платежными поручениями (ф.0401060).
Платежные поручения формируются в органе казначейства на основании распоряжений на перечисление средств, составленные на основании заявок, прошедших казначейский контроль и имеющих разрешительную визу.
9.1.2. Заявка должна содержать в соответствующих полях:
(* - необязательные к заполнению поля для бумажной формы документа)
- номер заявки, число, месяц, год ее составления;
- вид платежа (тип операции)*;
- наименование клиента, номер его лицевого счета в органе казначейства идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет и ОКАТО;
- бюджетное обязательство (номер бюджетного обязательства, в соответствии с которым осуществляется расход);
- наименование организации (предприятия), в адрес которой перечисляются средства, ее идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, ОКАТО и банковские реквизиты;
- назначение платежа, с указанием показателей бюджетной классификации Российской Федерации и соответствующие им суммы;
- общую сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
- НДС - сумма НДС, при его выделении из общей суммы;
- серия чека - серия денежного чека;
- ответственное лицо на получение чека;
- очередность платежа*;
- вид операции*;
- идентификатор платежа - дополнительные сведения согласно приказа МНС РФ, ГТК РФ и МФ РФ от 3 марта 2003 г. N БГ-3-10/98/197/22н "Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ", также письма МНС РФ от 3 июля 2003 г. N ФС-6-10/734.
9.1.3. Заявка действительна до момента отзыва ее клиентом или до момента отказа заявки в исполнении органом казначейства.
Заявка выписывается с использованием технических средств в двух экземплярах и представляется в органы казначейства.
Первый экземпляр заявки оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств. Первый экземпляр заявки является основанием для органа казначейства на подготовку Реестра прошедших казначейский контроль заявок. На основании Реестра производятся операции списания средств с лицевого счета получателя средств, подготовки платежных поручений и передачи их в орган Федерального казначейства. Второй экземпляр заявки с отметкой органа казначейства возвращается ПБС.
9.1.4. Оформленные получателем средств заявки с приложением подтверждающих документов (оригинала и заверенной копии), служащих основанием платежа (договор, счет-фактуру, акт выполненных работ, накладных, в соответствии с условиями договора) принимает уполномоченный работник органа казначейства, который проверяет правильность оформления, соответствие сумм, указанных в заявке, доведенным лимитам бюджетных обязательств. Оригиналы подтверждающих документов после проверки возвращаются получателю средств, а копии подтверждающих документов остаются на хранении в органе казначейства.
После завершения проверки поступивших заявок на оборотной стороне второго экземпляра работник органа казначейства, проводивший проверку, проставляет штамп <Проверено>, дату приемки заявки и свою подпись. Ответственный работник органа казначейства сверяет содержащиеся в заявках подписи и оттиск печати с образцами, находящимися на карточке получателя средств.
9.1.5. Орган казначейства принимает решение о списании средств с лицевого счета получателя средств самостоятельно после прохождения заявкой казначейского контроля. На основании принятых к исполнению заявок формируются Реестр заявок и платежные поручения на их исполнение со счета органа казначейства. Реестр заявок и платежные поручения оформляются подписями руководителя, главного бухгалтера и оттиском печати органа казначейства.
9.1.6. Все сформированные к исполнению платежные поручения передаются для исполнения в орган Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет органу казначейства по бюджету соответствующего муниципального образования.
9.1.7. На основании полученной выписки органа Федерального казначейства орган казначейства подтверждает списание средств с лицевых счетов получателей средств соответствующими записями (проводками) в бюджетном учете органа казначейства.
9.2. Порядок осуществления безналичных расчетов в условиях электронного документооборота
9.2.1. Порядок осуществления безналичных расчетов в условиях электронного документооборота, права и обязанности сторон регламентируются настоящим Временным положением и регулируются договорами и дополнительными соглашениями к ним, заключаемыми органом казначейства, ГРБС, РБС, ПБС, Удостоверяющим центром, а также органом казначейства и органом Федерального казанчейства.
9.2.2. Электронные расчеты в условиях функционирования органа казначейства по расчетам через лицевые счета осуществляются с помощью автоматизированной системы управления бюджетным процессом Республики Татарстан (АСУ БП РТ) на основании электронных документов - заявок клиентов. Заявки заполняются аналогично требованиям к оформлению платежных поручений по ф.0401060 в специальном автоматизированном рабочем месте получателя бюджетных средств (АРМ ПБС). Заявки составляются и представляются в орган казначейства клиентом средствами электронной связи.