8.1 Учет операций на лицевых счетах ГРБС, РБС
8.1.1. Решение о зачислении средств на лицевой счет распорядителя принимает орган казначейства на основании Распоряжения на финансирование (ф.0512005), сформированного в финансовом органе (местной администрации) муниципального образования.
8.1.2. На распорядительном лицевом счете в разрезе показателей бюджетной классификации расходов Российской Федерации отражаются объемы финансирования, предусмотренные по ГРБС, РБС к распределению по получателям средств, находящихся в его ведении.
8.1.3. На основании зачисленных органом казначейства сумм финансирования на распорядительные счета ГРБС, РБС последние самостоятельно распределяют зачисленные средства на лицевые счета подведомственных получателей средств в соответствии с утвержденными для них лимитами бюджетных обязательств.
8.1.4. ГРБС, РБС для зачисления на лицевые счета получателей бюджетных средств формирует "Распоряжение на финансирование подведомственных учреждений" и представляет его в орган казначейства.
8.1.5. Орган казначейства после проверки и подтверждения представленных документов на предмет наличия достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств, правильности указания реквизитов подтверждает "Распоряжение на финансирование подведомственных учреждений" и зачисляет суммы финансирования на лицевые счета подведомственных РБС, ПБС. Орган казначейства вправе корректировать данные Распоряжения на финансирование подведомственных учреждений в установленном порядке.
8.1.6. Отражение операций зачисления (финансирования) и списания средств с распорядительного лицевого счета осуществляется, как правило, в один день. При этом сумма финансирования отражается по дебету лицевого счета распорядителя средств и по кредиту счета органа казначейства.
На следующий день после совершения операции орган казначейства выдает ГРБС, РБС выписку из его распорядительного лицевого счета.
8.2. Учет операций на лицевых счетах получателей бюджетных средств
8.2.1. Орган казначейства осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению получателей средств со счета местного бюджета в органе Федерального казначейства. На лицевых счетах в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования, кассовый расход и другие рассчитываемые показатели, предусмотренные, по данному получателю средств.
8.2.2. Получатель средств представляет в орган казначейства, обслуживающий лицевой счет получателя средств, заявки на оплату расходов (далее - заявка) с указанием показателей бюджетной классификации Российской Федерации, реквизиты контрагента (поставщика, подрядчика), а также представляет документы, подтверждающие наличие у получателя средств денежных обязательств, возникших в результате заключения договоров, соглашений, контрактов, иных подтверждающих документов с поставщиками товаров, исполнителями работ (услуг), оплата которых производится за счет средств местного бюджета. К заявкам применяются правила оформления документов в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
8.2.3. Орган казначейства проверяет представленные документы на предмет целевого использования бюджетных средств, наличия достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств, соблюдения установленных правил расчетов, правильности указания реквизитов, соблюдения иных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан. При этом заявки, в случае их несоответствия требованиям, предусмотренным в настоящем пункте, отказываются в исполнении с указанием причины отказа.
8.2.4. Орган казначейства принимает решение о списании средств с лицевого счета получателя и соответствующего счета местного бюджета в пользу контрагента (поставщика, исполнителя) самостоятельно после процедуры необходимого контроля заявки. Заявка получателя средств исполняется платежным поручением органа казначейства на банковский счет получателя платежа (поставщика, подрядчика), указанный в заявке на расходование бюджетных средств от получателя средств. Процедура осуществления финансирования за счет средств местного бюджета состоит в передаче органом казначейства в орган Федерального казначейства собственных платежных поручений, подготовленных на основании заявок получателей средств с отражением операции списания средств с лицевого счета.
8.2.5. Орган казначейства производит одновременное отражение сумм, перечисленных контрагенту (поставщику, подрядчику) получателя бюджетных средств и списание средств с лицевого счета получателя средств днем осуществления операции. Сумма списания средств с лицевого счета отражается по дебету лицевого счета получателя средств и по кредиту счета органа казначейства. На следующий день после совершения операций по лицевому счету орган казначейства выдает выписку из лицевого счета получателя.
8.2.6. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств при исполнении сметы доходов и расходов текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход. При этом в платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого орган казначейства ранее осуществил данный платеж либо указаны иные причины возврата средств. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете получателя средств направляются платежными документами получателя средств в доход местного бюджета.