Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 26 ноября 2004 года N 21-51-227

Об утверждении Временного положения о порядке открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению расходов местных бюджетов бюджетной системы Республики Татарстан

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Министерства финансов Республики Татарстан
от 27 июля 2022 года N 21-41-199

____________________________________________________________________



Изменения:

Приказ Минфина РТ от 13.02.2006 г. N 21-51-23.

Приказ Минфина РТ от 13.02.2006 г. N 21-51-20.

В целях казначейского исполнения местных бюджетов бюджетной системы Республики Татарстан через систему лицевых счетов на основе программы АЦК-Финансы "Татарстан" (Special) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Временное положение о порядке открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению расходов местных бюджетов бюджетной системы Республики Татарстан.

2. Департаменту казначейства Министерства финансов Республики Татарстан зарегистрировать настоящий приказ в Министерстве юстиции Республики Татарстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра - директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан Шагитова М.Ф.

Министр финансов

Республики Татарстан Р.Р.Гайзатуллин

Утверждено
приказом Минфина РТ
от 26 ноября 2004 г. N 21-51-227

Временное положение о порядке открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению расходов местных бюджетов бюджетной системы Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1. Настоящее Временное положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и устанавливает порядок открытия и ведения органами казначейства Министерства финансов Республики Татарстан лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов местных бюджетов бюджетной системы Республики Татарстан (далее - местный бюджет) на основании заключенных соответствующих бюджетных соглашений.

1.2. В целях настоящего Временного положения применяются следующие термины и понятия:

Органы казначейства - территориальные отделения Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, осуществляющие отдельные функции по исполнению местных бюджетов. Территориальные отделения являются кассирами всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет средств местных бюджетов от имени и по поручению бюджетных учреждений, иных получателей бюджетных средств.

орган Федерального казначейства - отделение Федерального казначейства по Республике Татарстан, осуществляющее кассовое обслуживание исполнения бюджетов муниципальных образований.

Главный распорядитель средств местного бюджета - орган местного самоуправления, имеющий право распределять средства местного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета (далее - ГРБС).

Распорядитель средств местного бюджета - орган местного самоуправления, имеющий право распределять средства местных бюджетов по подведомственным получателям бюджетных средств, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета (далее - РБС).

Получатель средств местного бюджета - бюджетное учреждение или иная организация, находящаяся в ведении главного распорядителя или распорядителя средств местного бюджета, а также иной прямой получатель средств местного бюджета, имеющие право на получение бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год (далее - ПБС).

Обособленное подразделение ГРБС, РБС или ПБС - филиал, представительство юридического лица, созданное в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее - обособленное подразделение).

Лицевой счет - регистр аналитического учета органа казначейства предназначенный для отражения в учете бюджетных ассигнований лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов местного бюджета ГРБС, РБС, ПБС, обособленными подразделениями и органами казначейства.

Клиент - ГРБС, РБС, ПБС, которому в установленном порядке открыт в органе казначейства, соответствующий лицевой счет.

Учетный номер лицевого счета - порядковый номер, присваиваемый клиенту органом казначейства, при открытии лицевого счета.

Лимит бюджетных обязательств - объем прав получателя средств на принятие и оплату им в финансовом году денежных обязательств за счет средств местного бюджета.

Объем финансирования расходов - объем прав получателя бюджетных средств на оплату принятых в установленном порядке денежных и иных обязательств за счет средств местного бюджета, в пределах которых орган казначейства осуществляет расходы по поручению получателя средств.

Уведомление о лимитах бюджетных обязательств - документ органа, исполняющего местный бюджет, ГРБС, РБС которым осуществляется доведение лимитов бюджетных обязательств до нижестоящих получателей средств.

Принятие денежных обязательств за счет средств местного бюджета - заключение получателем средств договоров (соглашений), контрактов, иных документов на поставку товаров, выполнение работ и услуг (далее - договор) с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг.

Удостоверяющий центр - юридическое лицо, выполняющее функции, предусмотренные Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".

2. Лицевые счета

2.1. Для учета операций по исполнению расходов местного бюджета в органе казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

лицевой счет, предназначенный для учета операций ГРБС, РБС по распределению и доведению объемов финансирования ПБС, находящимся в их ведении (далее - лицевой счет распорядителя);

лицевой счет, предназначенный для учета сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов, осуществляемых при исполнении смет доходов и расходов ПБС (далее - лицевой счет получателя);

лицевой счет, предназначенный для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности или поступающих из бюджетов других уровней, а также добровольных перечислений от юридических и физических лиц, в разрезе сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов, осуществляемых при исполнении смет доходов и расходов ПБС по этим средствам (далее - лицевой внебюджетный счет).

лицевой счет, предназначенный для учета доведенных иному получателю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также кассовых расходов, произведенных иными получателями средств в процессе исполнения местного бюджета (далее - лицевой счет иного получателя средств).

2.2. Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 2.1 настоящего Временного положения, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов местного бюджета и исполнения смет доходов и расходов распорядителей и получателей средств местного бюджета. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-платежных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.3. Учет операций по исполнению расходов местного бюджета на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации и дополнительной бюджетной классификации.

2.4. Органы казначейства обязаны своевременно информировать клиентов об изменении порядка учета операций по исполнению расходов местных бюджетов, консультировать по вопросам оформления и представления в орган казначейства платежных поручений и документов для получения наличных денег, сопутствующего документооборота и вопросов, возникающих в процессе обслуживания лицевых счетов; своевременно доводить до клиентов нормативные документы, регулирующие порядок исполнения расходов местного бюджета.

3. Нумерация лицевых счетов

3.1. Орган казначейства при открытии лицевых счетов клиентов присваивает им уникальный учетный номер. Номер лицевого счета должен однозначно определять его принадлежность к конкретному клиенту и соответствовать характеру операций, учитываемых на данном счете.

3.2. Нумерация лицевых счетов, открываемых в органе казначейства, осуществляется исходя из характера операций, подлежащих учету. Структура номера лицевого счета состоит из двадцати разрядов:

Номер разрядов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

где:

1 разряд - признак вида лицевого счета ("Р" - распорядительный; "Л" - лицевой; "И" - иной получатель);

2 разряд - признак типа лицевого счета ("Б" - бюджетный; "В" - внебюджетный);

3 и 4 разряды - обязательный набор символов, идентифицирующий порядковый номер органа казначейства;

с 5 по 7 разряды - код ведомственной классификации расходов местного бюджета, присвоенный ГРБС и его подведомственным получателям, прямому получателю средств;

с 8 по 11 разряды - учетный (порядковый) номер лицевого счета ПБС, присвоенный ему при регистрации лицевого счета;

13 по 20 разряд - краткое название (аббревиатура) организации владельца счета.

3.3. Порядок присвоения учетных номеров лицевым счетам устанавливается Департаментом казначейства Министерства финансов Республики Татарстан. Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.

3.4. В случае переоформления или закрытия лицевых счетов по основаниям, предусмотренным настоящим Временным положением, ранее присвоенные учетные номера не подлежат присвоению другим клиентам, вновь зарегистрированным в органе казначейства.

4. Порядок открытия лицевых счетов

4.1. Клиентам, включенным в Реестр получателей средств местного бюджета, лицевые счета открываются в органе казначейства по мере перевода на лицевые счета в сроки, установленные органом казначейства.

4.2. Открытие лицевых счетов осуществляется органом казначейства, находящимся по месту нахождения клиента, по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера органа казначейства на заявлении клиента об открытии лицевого счета.

4.3. До представления на визирование руководству заявления клиента об открытии лицевого счета отдел учета и отчетности органа казначейства (далее - отдел учета и отчетности) в течение пяти рабочих дней после обращения клиента в орган казначейства осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям настоящего Временного положения.

На основании заявления, завизированного в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Временного положения, отдел учета и отчетности осуществляет открытие лицевого счета, либо возвращает документы клиенту с письменным обоснованием причины возврата.

Представленные документы хранятся в юридическом деле. Юридическое дело оформляется единым по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится в отделе учета и отчетности.

4.4. Орган казначейства оформляет извещение об открытии лицевого счета (Приложение 5 к настоящему Временному положению) и направляет соответствующему клиенту в установленном порядке.

4.5. Орган казначейства в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя сообщает об этом территориальному органу Федеральной налоговой службы (далее - налоговый орган) по месту регистрации получателя средств. Сообщение об открытии лицевого счета получателя средств хранится в юридическом деле клиента.

При открытии лицевого счета распорядителя сообщение об его открытии налоговым органам не производится. При этом в Книге регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись "Не требуется".

4.6. Лицевые счета регистрируются в Книге регистрации лицевых счетов. В Книгу заносятся следующие реквизиты:

- дата открытия лицевого счета;

- наименование клиента: ГРБС, РБС, ППБС, ПБС;

- номер лицевого счета;

- номера и даты писем органа казначейства об открытии и закрытии лицевого счета, направленных налоговым органам;

- дата закрытия лицевого счета;

- примечания;

- номер органа казначейства.

4.7. В Книге регистрации лицевых счетов для каждого вида лицевых счетов открываются отдельные разделы, соответствующие видам лицевых счетов, указанным в пункте 2.1 настоящего Временного положения. Для каждого лицевого счета внутри раздела открывается отдельная страница. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписью начальника Управления учета и отчетности (отдела учета и отчетности) и печатью. Книга регистрации лицевых счетов хранится у начальника отдела учета и отчетности в несгораемом шкафу.

5. Открытие лицевых счетов

5.1. Лицевые счета в органах казначейства открываются клиентам, включенным в Реестр получателей средств местного бюджета.

5.2. Лицевые счета ГРБС открываются на основании сводной бюджетной росписи местного бюджета на соответствующий финансовый год в органе казначейства по месту нахождения ГРБС в соответствии с разрешительной надписью начальника и главного бухгалтера органа казначейства на заявлении на открытие лицевого счета.

Для открытия лицевого счета распорядителя ГРБС представляет в орган казначейства следующие документы по установленной форме:

а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 6 к настоящему Временному положению);

б) карточку образцов подписей и оттиска печати, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) ГРБС и скрепленную оттиском гербовой печати ГРБС на подписях вышеуказанных лиц, в двух экземплярах (приложение 7 к настоящему Временному положению);

в) заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера ГРБС (иного должностного лица, уполномоченного руководителем) перечень иных получателей средств, находящихся в его ведении, с указанием ИНН, наименования, юридического адреса, перечня всех имеющихся (при их наличии) банковских счетов (N счета, БИК, N корреспондентского счета обслуживающего банка) и их предназначение.

5.3. Основанием для открытия лицевого счета РБС является представленный им в орган казначейства правоустанавливающий учредительный документ или письменное разрешение вышестоящего распорядителя средств, в соответствии с которыми данному РБС предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по РБС и ПБС средств, находящимся в его ведении.

Для открытия лицевого счета распорядителя РБС представляет в орган казначейства следующие документы по установленной форме:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»