Недействующий

О введении Положения "О порядке ведомственного контроля за качеством медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Республики Татарстан" (утратил силу)

II. Организация ведомственного контроля за качеством медицинской
помощи в учреждениях здравоохранения Республики Татарстан

2.1. Система ведомственного контроля качества медицинской помощи включает следующие элементы:

- оценка состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов медицинского учреждения;

- экспертиза лечебно-диагностического процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам;

- изучение удовлетворенности пациентов от взаимодействия с системой здравоохранения;

- расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность медицинской помощи;

- выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказавших негативное действие и повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи;

- подготовка рекомендаций для руководителей медицинских учреждений и органов управления здравоохранением, направленных на предупреждение врачебных ошибок и дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи;

- выбор наиболее рациональных управленческих решений и проведение оперативных корригирующих воздействий;

- контроль за реализацией управленческих решений.

2.2. Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется экспертным путем должностными лицами медицинских учреждений и органов управления здравоохранением, комитетами качества и главными штатными и внештатными специалистами всех уровней здравоохранения. В необходимых случаях для проведения экспертизы могут привлекаться сотрудники вузов, научных центров, НИИ и других учреждений на договорной основе.

2.3. Качество оказания медицинской помощи предусматривает ее соответствие федеральным, республиканским и учрежденческим стандартам, протоколам ведения больных, а при их отсутствии - соответствующим клиническим руководствам, которые содержат унифицированный набор и объем диагностических и лечебных мероприятий, и нормативам длительности госпитализации больных по КСГ.

2.4. В медицинских учреждениях в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 01.08.1997 г. N 506 "О совершенствовании экспертизы временной нетрудоспособности и управлении качеством медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Республики Татарстан" экспертиза качества медицинской помощи проводится:

- заведующими подразделениями медицинских учреждений стационарного или амбулаторно-поликлинического типа (первая ступень контроля),

- заместителями руководителя учреждения по клинико-экспертной работе или лечебной работе, или амбулаторно-поликлинической помощи (вторая ступень контроля),

- комитетом качества медицинского учреждения (третья ступень контроля).

2.4.1. Заведующий подразделением на первой ступени контроля:

- осуществляет постоянный контроль за исполнением лечащими врачами функций по организации и проведению лечебно-диагностического процесса;

- проводит экспертную оценку качества оказания медицинской помощи пациентам на разных сроках лечения с обязательным личным осмотром пациента и записью в первичных медицинских документах, а также осуществляет экспертную оценку медицинской документации по завершению лечебно-диагностического процесса в отношении конкретного больного или при переводе его на другой этап лечения;

- ежемесячно анализирует клинико-экспертные ошибки;

- осуществляет контроль за своевременным повышением квалификации лечащих врачей по вопросам качества оказания медицинской помощи;

- проводит экспертизу не менее 50% (для стационаров) и не менее 20% (для амбулаторно-поликлинических учреждений) законченных случаев ежемесячно;

- осуществляет учет и отчетность по результатам экспертизы оказания медицинской помощи в подразделениях.

2.4.2. Заместитель руководителя учреждения по клинико-экспертной работе (лечебной работе, амбулаторно-поликлинической помощи) на второй ступени контроля:

- осуществляет выборочный текущий и по законченным случаям контроль (по медицинской документации или после личного осмотра пациентов) за исполнением врачами функций по диагностике, лечению, реабилитации, принимает участие в решении сложных клинико-экспертных вопросов;

- анализирует клинико-экспертные ошибки, докладывает на врачебных конференциях результаты анализа и проводимых мероприятий по повышению качества оказания медицинской помощи;

- рассматривает иски и претензии медицинских страховых организаций, территориальных исполнительных органов Фонда социального страхования, жалобы пациентов по вопросам качества медицинской помощи;

- организует учебу лечащих врачей по вопросам качества оказания медицинской помощи;

- проводит экспертизу качества медицинской помощи не менее 30-50 экспертиз в квартал;

- осуществляет учет и отчетность по результатам экспертизы оказания медицинской помощи в медицинском учреждении.