3.1. Ведомственный контроль за качеством оказания медицинской помощи проводится по отдельным законченным в данном подразделении случаям. Экспертиза, как правило, проводится по медицинской документации (медицинской карте стационарного больного, медицинской карте амбулаторного больного и др.). При необходимости может быть проведена и очная экспертиза.
3.2. Экспертному контролю обязательно подлежат случаи:
- летальных исходов;
- внутрибольничного инфицирования и осложнений;
- первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста;
- повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение года;
- заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности);
- расхождения диагнозов;
- сопровождавшиеся жалобами пациентов или их родственников.
Все прочие случаи оказания медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнутыми экспертной оценке, что обеспечивается статистическим методом "случайной" выборки.
3.3. Экспертиза качества медицинской помощи конкретному больному предусматривает сопоставление ее стандартам (протоколам ведения больных), которые, как правило, содержат унифицированный набор и объем диагностических и лечебных мероприятий, а также требований к срокам и результатам лечения при конкретных нозологических формах болезней. Ведущая роль в экспертизе качества медицинской помощи принадлежит заключению эксперта, который кроме выполнения стандартов учитывает все особенности данного индивидуального случая.
3.4. Эксперт во время проведения экспертизы качества лечебно-диагностического процесса:
- в обязательном порядке оценивает полноту и своевременность диагностических мероприятий, адекватность выбора и соблюдение лечебных мероприятий, правильность, точность постановки диагноза;
- выявляет дефекты и устанавливает их причины;
- готовит рекомендации по устранению и предупреждению выявленных недостатков.
3.5. Результаты контроля качества медицинской помощи фиксируются в "Журнале регистрации результатов трехступенчатого контроля качества медицинской помощи" или вносятся в "Карту оценки качества медицинской помощи". В результате их статистической обработки рассчитываются показатели, характеризующие качество и эффективность медицинской помощи.
3.6. Информация, полученная в результате оценки качества и эффективности медицинской помощи, доводится до сведения руководителей учреждения и органов управления здравоохранением и является предметом обсуждения среди сотрудников.
3.7. Методики экспертного контроля, набор индикаторов качества медицинской помощи, методика изучения удовлетворенности медицинской помощью разрабатываются Министерством здравоохранения Республики Татарстан.