Настоящей Программой определена техническая направленность в дорожной отрасли на ближайший период, которая должна быть реализована для достижения требуемого эффекта при минимизации финансовых и трудовых затрат. С целью решения этой задачи с наименьшими затратами и обеспечения высокого качества автомобильных дорог необходимо внедрение новых дорожно-строительных материалов и прогрессивных технологий, таких, как:
щебеночно-мастичный асфальтобетон;
модифицированный битум и битумная эмульсия, вспененные битумы;
активированный минеральный порошок;
герметики, мастики;
геосинтетические материалы;
габионные конструкции;
гофрированные металлические водопропускные трубы;
серобетонные изделия;
методы регенерации: холодный и горячий ресайклинг;
устройство защитных слоев методом "Сларри Сил", "Микрофлекс", "Новочип";
модернизированные асфальтосмесители, битумоэмульсионные установки;
дорожные фрезы, ремиксеры, ресайклеры.
Также можно рекомендовать использовать при проведении работ по диагностике и паспортизации автомобильных дорог и мостов метод видеозаписи натурных наблюдений. В соответствии с Программой динамика распределения финансовых средств на внедрение новых дорожно-строительных материалов и прогрессивных технологий следующая:
2006 г. - 40 млн.рублей;
2007 г. - 80 млн.рублей;
2008 г. - 100 млн.рублей;
2009 г. - 120 млн.рублей;
2010 г. - 150 млн.рублей.
Учитывая проведенный за 2000-2005 гг. анализ сдаваемых в эксплуатацию объектов строительства и ремонта автомобильных дорог Республики Татарстан, можно рекомендовать:
проводить работу по совершенствованию технологической дисциплины;
усилить входной контроль за качеством применяемых дорожно-строительных материалов;
более строго вести контроль и подбор составов асфальтобетонов;
необходимо продолжать научно-исследовательские работы по совершенствованию технологии приготовления, строительства и качества асфальтобетонов, органоминеральных смесей, модифицированных битумов, битумных эмульсий и др.
Таблица 7.8.18