Наименование подпрограммы | "Развитие гражданской авиации" |
Исполнители | предприятия и организации гражданской авиации |
Разработчики | государственное учреждение "Центр |
Система целей | основными целями подпрограммы являются |
Важнейшие целевые | достичь в 2010 г. годовых показателей |
Ожидаемый конечный | создание условий для развития международных, |
Объемы и источники | 2,875 млрд.рублей, в ценах 2005 года, в том |
Система организации | контрольные функции выполняются |
В области гражданской авиации основной целью является обеспечение посредством воздушного транспорта экономического роста и повышения уровня жизни путем эффективного и качественного удовлетворения спроса населения и хозяйствующих субъектов на авиационные перевозки и работы и создание на этой основе конкурентоспособных и самоокупаемых сфер гражданской авиации, таких как аэропорт и авиакомпания. В развитии современной транспортной инфраструктуры республики аэропорты и авиакомпании играют весьма важную роль.
В Республике Татарстан на сегодняшний день функционируют 3 аэропорта: международный аэропорт "Казань", международный аэропорт "Бегишево" и аэропорт "Бугульма"; 3 авиакомпании: ОАО "Авиакомпания "Татарстан", ОАО "Бугульминское авиапредприятие" и ОАО "Казанское авиапредприятие".
Эти хозяйствующие субъекты обеспечивают круглогодичную транспортную связь между многими регионами страны и ее центром, а также транспортную связь между крупными городами России и наиболее важными промышленными, деловыми, культурными центрами и зарубежными городами.
В настоящее время объекты аэропортов, основы наземной инфраструктуры гражданской авиации характеризуются существенным износом. Необходимы капиталовложения на развитие инфраструктуры аэропортов Республики Татарстан, которое повысит привлекательность для российских и зарубежных авиаперевозчиков и увеличит объем реализации оказываемых услуг к 2010 году (371 млн.рублей) более чем в 2 раза по сравнению с 2004 годом (175 млн.рублей).
Большую роль для повышения конкурентоспособности аэропортов Республики Татарстан, превращения их в крупные транзитные и трансферные центры международного значения играет модернизация комплексов аэропортов для обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, объектов топливозаправки и систем обеспечения авиационной безопасности.
За последние годы наметилась твердая тенденция развития Открытого акционерного общества "Международный аэропорт "Казань".
Развитие пассажирских и грузовых перевозок требует срочного осуществления реконструкции аэровокзального и грузового комплексов с определенными производственными мощностями, обеспечив тем самым технологический процесс обслуживания пассажиров, грузов на самом высоком уровне мировых стандартов.
Первоочередная задача для аэропорта "Казань" - проведение реконструкции аэровокзального комплекса с разделением на зоны по обслуживанию внутренних и международных авиалиний с пропускной способностью не менее 1300 человек в час.
Для увеличения грузооборота необходимо провести реконструкцию грузового комплекса с открытой и закрытой эстакадами и необходимыми погрузочно-разгрузочными механизмами, на первые годы с пропускной способностью не менее 200 тонн груза в сутки, разработать и широко применять контейнерные методы перевозки багажа и грузов, иметь для этого необходимое оборудование.
Необходимо также незамедлительно начать работу по организации смешанных перевозок всеми видами транспорта (воздушный, железнодорожный, автомобильный), для чего необходимо организовать точки продаж билетов на все виды транспорта (как в аэропорту, так на железной дороге, в автовокзале), обеспечив при этом возможность приобретения перевозочных документов пассажиром на все виды транспорта для отправки его от первоначального пункта до пункта назначения любым видом транспорта в одной точке продаж перевозок.
Следует предусмотреть на территории привокзальной площади стоянки транзитных автобусов для обеспечения обязательного их заезда в аэропорт "Казань" при следовании в Казань и из Казани в направлении юг-север для обеспечения возможности пересадки части пассажиров с автобуса на самолет и наоборот.
При составлении расписания железнодорожного, воздушного транспортов и автобусных маршрутов нужно предусмотреть возможность обеспечения данных стыковок.
Необходимо расширить сеть наземного транспорта для доставки пассажиров из аэропорта в Казань и наоборот как рейсовыми автобусами так и на микроавтобусах "ГАЗель" типа "автолайн".
Решение всех этих вопросов возможно лишь при организации единого воздушного центра Республики Татарстан на базе аэропорта "Казань" с перспективой создания действующего "хаба" несколькими волнами стыковок убывающих и прибывающих пассажиров в количестве не менее 3-4 стыковок в течение суток. Нужно постоянно вести маркетинговые исследования с целью наращивания объемов перевозок на основе постоянно развивающихся внешнеэкономических связей Республики Татарстан со странами СНГ, дальнего и ближнего зарубежья, культурного обмена и всемирного расширения туристического бизнеса.
При достижении достаточной рентабельности единого авиационного центра на базе аэропорта "Казань" необходимо постоянно анализировать возможность снижения ставок сборов и тарифов на наземное обслуживание воздушных сообщений, что позволит сделать аэропорт более привлекательным для авиаперевозчиков.
Содействовать развитию частных перевозок на внутренних авиалиниях исходя из складывающегося спроса, в том числе восстановить авиарейс Бугульма-Казань.
Следует продолжать развитие аэропорта "Бугульма" как авиационного центра нефтяного бизнеса Республики Татарстан. Основным направлением авиадеятельности аэропорта является обеспечение работ по геологоразведке, нефтедобыче, обслуживание нефтепроводов. Широко развивать в аэропорту "Бугульма" авиацию бизнес-назначения (салоны) и в то же время не прекращать работы по развитию коммерческой сети воздушных линий, проходящих через аэропорт "Бугульма".
Нужно продолжать работы по реконструкции аэровокзального комплекса с целью расширения производственных и технологических площадей, приобретения и внедрения нового технологического оборудования для обслуживания пассажиров и багажа; внедрять новые информационные технологии во все производственные процессы при подготовке воздушных судов к вылету и после их посадки; приобрести необходимые наземные средства механизации для содержания взлетно-посадочной полосы и перрона в надлежащем состоянии, своевременной и качественной подготовки воздушных судов к вылету, удобной доставки пассажиров до воздушного судна.
Достижение данной цели будет свидетельствовать о формировании в Республике Татарстан авиатранспортной инфраструктуры мирового уровня.
Уровень террористических угроз на мировом воздушном транспорте требует существенного увеличения обеспеченности служб безопасности аэропортов современным оборудованием авиационной (антитеррористической) безопасности.
Таблица 7.2.1