В области опорной транспортной сети установлены различные приоритеты в развитии административных районов. В промышленных и нефтяных районах в основу должна лечь модернизация и комплексное развитие транспортной сети, в том числе в полосе основных международных транспортных коридоров, повышение пропускной способности автодорожной сети, особенно на подходах к крупным городам. В сельскохозяйственной части (Муслюмовский, Мензелинский, Актанышский, Агрызский, Мамадышский, Аксубаевский, Алькеевский, Спасский, Тетюшский, Камско-Устьинский, Кайбицкий, Зеленодольский, Атнинский, Сабинский, Рыбно-Слободский районы) основной задачей является формирование опорной транспортной сети, местной сети, обеспечивающей связь населенных пунктов с опорной транспортной сетью.
В соответствии с прогнозными расчетами полномасштабная реализация Программы возможна только в условиях эффективного варианта, при темпах роста ВВП на уровне 5-6% с повышением в 2007-2015 гг. до 6-8%, интенсивной реализации экономических реформ, благоприятном международном торгово-экономическом сотрудничестве и вступлении во Всемирную торговую организацию на приемлемых для России условиях. Именно этот сценарий развития взят за основу разработки Программы.
Таблица 6.1