Наименование | Расстоя- | Длина | Ширина | Осадка, | Высота, | Категория |
Казань - | 1817,0 | 192,0 | 16,8 | 3,6 | 14,6 | Vb |
Казань - | 1886,0 | 141,0 | 16,2 | 3,2 | 11,0 | Va |
Казань - | 1813,0 | 269,0 | 28,5 | 3,1 | 12,1 | Vib |
Казань - | 1226,0 | 280,0 | 19,0 | 3,6 | 11,9 | Vic |
В результате функционирования МЛЦ будут иметь место:
увеличение грузооборота на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте за один год работ на 20%, через пять лет - в 2 раза;
создание надежной системы транспортировки, хранения и распределения импортируемых и экспортируемых продуктов питания;
получение прибыли за счет хозяйственной деятельности Центра логистики;
создание условий для развития среднего и малого бизнеса в непосредственной близости от Центра логистики в сфере транспорта и услуг;
размещение предприятий сопутствующих отраслей промышленности, т.е. создание рабочих мест;
вхождение в систему мирового рыночного хозяйства путем использования в основном европейских технологий, развития экспортно-импортных операций, создание консигнационных складов в режиме свободной экономической зоны.
В период действия настоящей Программы следует рассмотреть возможность привлечения частных операторов к работе на регулярных маршрутах на основе совершенствования доступа на рынок в рамках конкурсных процедур и формирования частно-государственных (частно-муниципальных) партнерств по развитию пассажирского транспорта общего пользования ("партнерств качества" в мировой практике).
Новым перспективным направлением на рынке пассажирских авиационных перевозок является развитие малой авиации бизнес-класса (деловой авиации), а также санитарной, сельскохозяйственной авиации и авиации экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях.
Отсутствие широкой транспортной авиасети в России существенно снижает потенциал развития бизнеса в регионе. Очевидно, что назрела острая необходимость в создании современной системы авиаперевозок. Дело не только в том, что строительство дорог дороже сооружения небольших аэродромов. Дело еще во временном факторе, позволяющем быстро наладить транспортную инфраструктуру.
Для реализации проектов строительства транспортной инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства на территории Российской Федерации потребуется создание соответствующих юридических, организационных и финансовых механизмов и принятие необходимых законодательных и нормативных правовых актов.
21 июля 2005 года принят Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях". Объектом концессионного соглашения согласно закону является недвижимое имущество, создание и (или) реконструкция которого предусмотрена соглашением. Предпринимателям можно брать в долгосрочную аренду у государства объекты, которые нельзя приватизировать. Инвестор может построить и в течение определенного срока эксплуатировать такой объект.
В настоящее время ведется разработка подзаконных актов и документов (типовых соглашений, методик определения требований к концессионеру, определения планируемой инвестиционной Программы и расчета возможных коммерческих показателей).
С целью отработки юридических, финансовых и организационных механизмов создания платных автомобильных дорог с применением принципов государственно-частного партнерства подпрограммой предусматривается реализация пилотных инвестиционных проектов платных дорог с различными начальными условиями. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан предусматривает частное финансирование инвесторами всех затрат или частичное покрытие стоимости проекта.
Для Республики Татарстан, например, имеется ряд проектов, реализация которых может быть осуществлена с применением подпрограммы государственно-частного партнерства, в том числе:
международный транзитный коридор, проходящий по республике: Чебоксары - Казань - Шали - Мамадыш - Елабуга - Менделеевск - Камаево;
строительство автодороги Шали - Сорочьи Горы с мостовым переходом через реку Каму;
реконструкция моста на федеральной дороге через реку Вятку;
строительство и реконструкция автомобильных дорог с доведением до параметров I технической категории;
строительство путепроводов на региональных автомобильных дорогах.
Программой модернизации и развития сети автомобильных дорог Приволжского федерального округа до 2010 г. с прогнозом на 20-летний период и ранее выполненными проектными работами предусматривается следующая стратегия развития федеральной автомобильной дороги Казань - Оренбург: начальный участок дороги совместить с федеральной автомагистралью М-7 "Волга" - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, строящейся автодорогой Шали - Сорочьи Горы, далее транспортный поток пойдет по автодороге Шали - Сорочьи Горы и по существующему направлению дороги Казань - Оренбург со строительством обходов населенных пунктов Алексеевское, Ленино, городов Альметьевск, Бавлы.
Проект первой в республике платной автодороги Шали - Сорочьи Горы включает строительство новой скоростной трассы длиной 40 км (альтернатива дороге Казань - Сорочьи Горы) и вторую очередь мостового перехода через Каму у с.Сорочьи Горы на автодороге Казань - Оренбург. Таким образом, участок общей длиной около 53 км свяжет две федеральные трассы: Москва - Нижний Новгород - Казань - Уфа и Казань - Оренбург и обеспечит выход ряда областей и республик Российской Федерации в Казахстан и другие государства Средней Азии и трансъевропейскому коридору N 2 по более короткому маршруту.
Так, ввод в эксплуатацию второй очереди мостового перехода через Каму позволит увеличить пропускную способность трассы в 2 раза.
Через территорию Республики Татарстан проходит 399,8 км из общей протяженности (666,1 км) автодороги Казань - Оренбург. Для работы на условиях государственно-частного партнерства при проведении реконструкции данной автодороги (большей частью III технической категории) на участке c 93 км необходимо отметить следующее - по условиям эксплуатации на платной основе автомобильная дорога должна быть выдержана в параметрах 1 технической категории. В настоящее время осуществляется поэтапный ремонт дороги. Реконструкция с доведением до параметров 1 технической категории по существующей трассе усложняется необходимостью остановки движения автотранспорта, а также наличием непроизводительных затрат.
С инициативой строительства автодороги на условиях государственно-частного партнерства по направлению с.Сорочьи Горы - г.Лениногорск - г.Октябрьский Республики Башкортостан (с транспортными развязками на автомобильной дороге Казань - Оренбург и М-5 "Урал") для дальнейшей эксплуатации ее на платной основе выходит частный инвестор ОАО "СМП-Нефтегаз" г.Альметьевска, подготовивший в 2004 году Предложения по формированию автодорожного маршрута Санкт-Петербург - Вологда - Кострома - Киров - Казань - Оренбург - граница Республики Казахстан в пределах Приволжского федерального округа (разработчик - ЗАО "Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры" г.Санкт-Петербурга).
Развитие этого автодорожного маршрута, а именно строительство платного участка автомобильной дороги "Алексеевское - Альметьевск", даст существенный толчок для формирования социально-экономической инфраструктуры на территории прохождения трассы, повысит ее привлекательность для иностранных и отечественных инвесторов. Это повлечет за собой комплексное развитие прилегающих территорий, рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, повышение занятости и уровня жизни населения.