Действующий

Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006-2010 годы" (с изменениями на 5 августа 2008 года)


Маржинальный (предельный) анализ прибыльности
транспортного комплекса

Потенциальные инвесторы принимают экономические решения о вложении ресурсов в ту или иную отрасль не только исходя из ее текущего финансово-экономического состояния, но и в результате анализа маржинальных (предельных) значений ожидаемой прибыли.

По результатам корреляционно-регрессионного анализа получена устойчивая зависимость прибыли транспортного комплекса (в сопоставимых ценах) от грузо- и пассажирооборота.

П = e(-16,87) х Гр(1,55) х Пас(0,87),


где:

е - постоянная величина;

П - величина прибыли транспортного комплекса Республики Татарстан;

Гр - грузооборот транспорта отраслей экономики;

Пас - пассажирооборот железнодорожного, внутреннего водного и воздушного транспорта общего пользования.

Как демонстрирует регрессионная модель, рост грузооборота транспортного комплекса Республики Татарстан является экономически эффективным - при увеличении грузооборота на 1% прибыль предприятий комплекса возрастает в среднем на 1,55%. Пассажирский транспорт менее экономически эффективен; рост пассажирооборота приводит к сравнительно меньшему увеличению прибыли. Для обеспечения растущей рентабельности пассажирских перевозок необходимо сокращение уровня издержек в данной сфере в среднем на 13%.

Для маржинальной оценки эффективности инвестиций в развитие транспортного комплекса получена устойчивая регрессионная модель "инвестиции - прибыль".

Функция у = 1688,2 х е(0,0001х) (где х - ежегодные инвестиции в отрасль, а у - суммарная прибыль транспортного комплекса) является ускоренно возрастающей. Это наглядно свидетельствует о том, что с ростом капитализации отрасли ее прибыль возрастает ускоренными темпами, т.е. каждый дополнительный рубль инвестиционных вложений приносит все большую и большую отдачу.


Таблица 2.5