Действующий

Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006-2010 годы" (с изменениями на 5 августа 2008 года)

Прогноз основных показателей развития промышленного
автотранспорта Республики Татарстан

Показатели

Варианты
прогноза

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Темп
роста
2010 г.
к 2004
г., %

2015 г.

2020 г.

Темп
роста
2020 г.
к 2010
г., %

1. Перевозка
грузов
автомобильным

эффектив-
ный

122,3

145,5

182,3

194,1

200,2

205,6

183,7

247,5

294,6

143,3

транспортом
отраслей
экономики, млн.
тонн

инерцион-
ный

110,6

110,8

111,1

111,4

111,6

111,9

100,1

113,3

114,5

102,3

2. Грузооборот
транспорта
отраслей

эффектив-
ный

6975,9

8478,3

10827,5

11718,2

12268,6

12773,8

191,5

16216,8

20056,3

157,0

экономики, млн.
тонно-километров

инерцион-
ный

6308,4

6459,2

6597,2

6724,5

6842,9

6953,7

104,3

7422,8

7796,9

112,1

3. Средняя
дальность
перевозки 1 тонны
грузов, км

наиболее
вероятный

57,1


58,3


59,4


60,4


61,3


62,1


104,2


65,5


68,1


109,7



Эффективный вариант прогноза предусматривает ускоренное увеличение грузооборота и объема грузоперевозок транспорта отраслей экономики Республики Татарстан. Средняя дальность перевозки одной тонны груза также будет возрастать, но более медленными темпами, т.к. в программный период предполагается обеспечить не только удлинение маршрутов грузоперевозок за счет расширения хозяйственных связей, но и интенсификацию экономических отношений предприятий всех видов деятельности экономики Республики Татарстан с уже существующими контрагентами.

Существенное различие в прогнозных параметрах эффективного и инерционного сценариев обуславливает принципиальное внимание властных структур именно к развитию данного вида транспорта. Недостаточно эффективное развитие автотранспорта отраслей экономики будет препятствовать ускорению движения товарных масс и создавать реальную угрозу росту деловой активности предприятий и организаций Республики Татарстан.

Грузооборот автотранспорта общего пользования будет составлять порядка 14,5% общего объема грузооборота автотранспорта отраслей экономики.