Показатели | Варианты | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Темп | 2015 г. | 2020 г. | Темп |
1. Перевозка | эффектив- | 122,3 | 145,5 | 182,3 | 194,1 | 200,2 | 205,6 | 183,7 | 247,5 | 294,6 | 143,3 |
транспортом | инерцион- | 110,6 | 110,8 | 111,1 | 111,4 | 111,6 | 111,9 | 100,1 | 113,3 | 114,5 | 102,3 |
2. Грузооборот | эффектив- | 6975,9 | 8478,3 | 10827,5 | 11718,2 | 12268,6 | 12773,8 | 191,5 | 16216,8 | 20056,3 | 157,0 |
экономики, млн. | инерцион- | 6308,4 | 6459,2 | 6597,2 | 6724,5 | 6842,9 | 6953,7 | 104,3 | 7422,8 | 7796,9 | 112,1 |
3. Средняя | наиболее | 57,1 | 58,3 | 59,4 | 60,4 | 61,3 | 62,1 | 104,2 | 65,5 | 68,1 | 109,7 |
Эффективный вариант прогноза предусматривает ускоренное увеличение грузооборота и объема грузоперевозок транспорта отраслей экономики Республики Татарстан. Средняя дальность перевозки одной тонны груза также будет возрастать, но более медленными темпами, т.к. в программный период предполагается обеспечить не только удлинение маршрутов грузоперевозок за счет расширения хозяйственных связей, но и интенсификацию экономических отношений предприятий всех видов деятельности экономики Республики Татарстан с уже существующими контрагентами.
Существенное различие в прогнозных параметрах эффективного и инерционного сценариев обуславливает принципиальное внимание властных структур именно к развитию данного вида транспорта. Недостаточно эффективное развитие автотранспорта отраслей экономики будет препятствовать ускорению движения товарных масс и создавать реальную угрозу росту деловой активности предприятий и организаций Республики Татарстан.
Грузооборот автотранспорта общего пользования будет составлять порядка 14,5% общего объема грузооборота автотранспорта отраслей экономики.