Действующий

Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006-2010 годы" (с изменениями на 5 августа 2008 года)


Ремонт и содержание мостовых переходов и путепроводов

Настоящей Программой особое внимание уделяется ремонту и содержанию мостов и путепроводов. Анализ мостов по конструктивным признакам показывает, что в настоящее время в Республике Татарстан эксплуатируются 1113 мостов, в том числе:

металлических                                         -  698 штук,

железобетонных                                      -  367 штук,

деревянных и металлодеревянных    - 45 штук,

каменных                                                    - 3 штуки.

Согласно техническим правилам эксплуатации металлическим мостам необходимо обновление защитного лакокрасочного покрытия через 2-3 года, что требует ежегодного выполнения работ на 230-240 мостах. Выделяемые до настоящего времени средства позволяли производить такие ежегодные работы только на 20-25 мостах, что составляет 3,6% от общего числа металлических мостов. Это привело к тому, что в настоящее время на 90-95% мостов практически отсутствует защитное покрытие. Как следствие, на подобных конструкциях возможны все виды коррозии металла вплоть до пластинчатой.

Диагностика железобетонных мостов 70-80 гг. постройки показывает, что они эксплуатируются при значительных постоянных нагрузках от дополнительных ремонтных слоев асфальтобетонных покрытий, суммарная толщина которых достигает 30-35 см. Наблюдаются оголение и коррозия рабочей арматуры главных балок пролетных строений, коррозия бетона и арматуры плит пролетных строений ввиду нарушения гидроизоляции мостового полотна, проектного водостока через водоотводящие трубки, когда отвод поверхностной (засоленной в весенний период) воды осуществляется по краям главных балок или тротуарных плит. Это привело к тому, что в большинстве случаев (70-80%) главные балки по фасадам мостов не удовлетворяют требованиям долговечности. Отсутствие или нарушение защитного покрытия железобетонных тротуарных блоков и плит (80-90%) привело к тому, что тротуары не удовлетворяют требованиям безопасности движения пешеходов ввиду наличия участков разрушения бетона с образованием сквозных отверстий в полках тротуарных плит.

При ширине раскрытия трещин более 0,3 мм на поверхности железобетонных конструкций пролетных строений отсутствуют защитные трещиностойкие покрытия на основе полимерных клеев.

В 80-85% случаях отсутствуют или не удовлетворяют соответствующим требованиям ограждения безопасности как на мостах, так и на подходах к ним. Эксплуатируются парапетные железобетонные ограждения безопасности, которые в настоящее время не разрешаются нормами проектирования.

В 25-30% случаев наблюдаются размывы конусов береговых опор, в 80-85% случаев отсутствует или разрушено бетонное укрепление конусов береговых опор.

Требуется полная замена деревянных мостов в количестве 45 штук, капитальный ремонт и реконструкция каменных мостов в количестве 3 штук 1910-1920 годов постройки.

В 90-95% случаев ширина земляного полотна на подходах к мостам не отвечает современным требованиям ввиду отсутствия их расширения. Отсутствуют линии разметки на проезжей части мостов и подходов.

В соответствии с приказом Росавтодора (Российского дорожного агентства) от 16.06.2000 г. N 272 "О совершенствовании системы перспективного планирования разработки и обеспечения проектно-сметной документацией объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, финансируемых за счет средств федерального бюджета" о включении в проектно-сметную документацию на строительство и реконструкцию автомобильных дорог раздела "Организация работ по содержанию автомобильной дороги" разработан раздел "Организация работ по содержанию мостовых переходов и путепроводов". Генподрядчиком по содержанию мостовых переходов является ОАО "Мосты Республики Татарстан".

Перечень основных видов работ определен для двух временных периодов: весенне-летне-осеннего и зимнего. Содержание мостов включает в себя уход за следующими элементами и конструкциями мостовых переходов: подмостовое пространство, земляное полотно и проезжая часть на подходах к мостам, конструкции мостов и путепроводов и их обустройство.

На ремонт и содержание мостов и путепроводов в 2005 г. было запланировано выделение средств на общую сумму 85 млн.рублей. При запланированных на ремонт 30 млн.рублей освоение составило 20 млн.рублей. Финансирование на содержание мостов составило 35 млн.рублей из 55 млн. рублей запланированных.

Проектом плана финансирования ремонта содержания мостов и путепроводов на 2006 г. планируется выделение 170 млн.рублей, в том числе на ремонт - 100 млн.рублей, на содержание - 70 млн.рублей.

Затраты на ремонт и содержание мостов на период 2006-2010 гг. составят ориентировочно 427,36 млн.рублей (см. табл. 7.8.17).


Таблица 7.8.17