Действующий

Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006-2010 годы" (с изменениями на 5 августа 2008 года)


Прогноз интенсивности движения

Создание системы федеральных магистралей, межгосударственных транспортных коридоров, платных автодорог ставит задачу обеспечения не только взаимной связи корреспондирующих объектов, но и максимального уровня удобства. Это возможно путем улучшения транспортного обслуживания, которое характеризуется в первую очередь уровнем загрузки полосы движения (далее - Z).

Чем меньше Z, тем комфортнее, безопаснее и экономичнее условия движения. Значение Z>0,45 показывает затрудненные условия, наличие "связного" транспортного потока, что снижает скорость, создает затруднения при обгоне. Для улучшения транспортного обслуживания рекомендуется достижение значения уровня загрузки основных магистральных дорог Республики Татарстан на уровне 0,2-0,45.

Создание многополосных дорог во многом снижает уровень загрузки. Для проведения этого анализа необходимы данные по текущей и перспективной интенсивности движения. Таким образом, чем больше плотность автодорог, тем выше ее потребительские свойства.

В современных условиях установление интенсивности движения, ее состава и годового прироста имеет первостепенное значение. Для установления количественных значений транспортного потока проведены обработка и анализ данных учетных пунктов на федеральных и главных региональных дорогах республики.

Для расчета перспективной интенсивности на период до 2020 года принят ежегодный прирост в размере 5%. Данный показатель (процент) определен на основании анализа роста интенсивности с 2000 года, когда стала наблюдаться некоторая стабилизация роста транспортного потока, после лавинообразного "всплеска" интенсивности в 90-х годах XX столетия.

В проведенном анализе даются не только количественные показатели, но и данные по составу транспортного потока. В среднем легковой транспорт составляет от 67% на подходах к крупным городам республики и муниципальным образованиям: Казань, Набережные Челны, Альметьевск, Чистополь, Бугульма, Нижнекамск, Елабуга, Сарманово, Лениногорск, до 48-52% - к более удаленным от федеральных дорог населенным пунктам: Муслюмово, Кукмор, Атня и др. Количество автобусов стабильно практически весь исследуемый период и составляет 3-5%.

На основании проведенного анализа построен график возрастания интенсивности движения транспорта на федеральных и магистральных региональных дорогах республики (рис.4.2). Из него следует, что к 2011 году интенсивность на федеральных дорогах достигнет в среднем 9215 автомобилей в сутки, на магистральных региональных - 5019 автомобилей в сутки, а к 2020 году соответственно 14209 и 7768 автомобилей в сутки.