Действующий

Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006-2010 годы" (с изменениями на 5 августа 2008 года)

Рис.12.2. Прогноз минимального ежегодного объема инвестиций (из всех источников) в развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Татарстан


Для достижения высоких темпов роста прибыльности транспортной отрасли необходима дальнейшая активизация ее инвестиционной активности.

В 2005-2010 гг. прогнозируется достаточно быстрый рост инвестиций (на 137,5%), вызванный необходимостью ускоренного обновления автопарка, в том числе частными перевозчиками, и дальнейшим развитием дорожного хозяйства. В 2010-2020 гг. ежегодный темп роста инвестиций несколько снизится вследствие повышения эффективности функционирования транспортного комплекса Республики Татарстан и увеличения рентабельности инвестированного капитала.

Ключевым параметром социально-экономической эффективности реформирования транспортного комплекса является динамика дорожно-транспортных происшествий. Вследствие увеличения обеспеченности населения автомобилями (к 2015 г. в г.Казани прогнозируется двукратное увеличение численности личных автомобилей) и загруженности транспортных развязок имеются объективные предпосылки для дальнейшего увеличения аварийности.

Инерционный вариант предусматривает увеличение количества дорожно-транспортных происшествий до 9165 к 2010 г. (141,0% - к уровню 2004 г.) и до 13647 - к 2020 г. (209,9% к уровню 2004 г.).