Действующий

Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006-2010 годы" (с изменениями на 5 августа 2008 года)

Прогноз структуры пассажирских перевозок
транспортом общего пользования

Виды транспорта

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2015 г.

2020 г.

1. Автобусный

69,00

68,17

67,54

67,02

66,45

65,93

62,04

59,23

2. Электротранспорт
общего пользования

27,97

29,05

30,00

30,85

31,56

32,17

36,17

38,97

3. Железнодорожный

2,75

2,52

2,21

1,90

1,77

1,69

1,58

1,59

4. Воздушный

0,06

0,06

0,06

0,07

0,07

0,07

0,08

0,09

5. Внутренний
водный

0,22

0,20

0,18

0,16

0,15

0,14

0,12

0,12

Всего

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00


Некоторое снижение удельного веса автобусного транспорта в структуре пассажирских перевозок обуславливается тремя причинами. Во-первых, темпы роста автобусных перевозок в городах Республики Татарстан объективно ограничены пропускной способностью автодорог, в то время как потенциальные возможности использования такого вида транспорта, как метрополитен, в обозримой перспективе безграничны. Во-вторых, по мере развития маршрутной сети метро указанный вид транспорта будет все более предпочтителен для населения по совокупности параметров поездки "цена-скорость-безопасность", нежели автобусный транспорт. Наконец, в-третьих, в программной перспективе предусматривается упорядочение системы маршрутов частных автоперевозчиков в городах Республики Татарстан.


Таблица 4.6