Виды транспорта | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2015 г. | 2020 г. |
1. Автобусный | 69,00 | 68,17 | 67,54 | 67,02 | 66,45 | 65,93 | 62,04 | 59,23 |
2. Электротранспорт | 27,97 | 29,05 | 30,00 | 30,85 | 31,56 | 32,17 | 36,17 | 38,97 |
3. Железнодорожный | 2,75 | 2,52 | 2,21 | 1,90 | 1,77 | 1,69 | 1,58 | 1,59 |
4. Воздушный | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,08 | 0,09 |
5. Внутренний | 0,22 | 0,20 | 0,18 | 0,16 | 0,15 | 0,14 | 0,12 | 0,12 |
Всего | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 |
Некоторое снижение удельного веса автобусного транспорта в структуре пассажирских перевозок обуславливается тремя причинами. Во-первых, темпы роста автобусных перевозок в городах Республики Татарстан объективно ограничены пропускной способностью автодорог, в то время как потенциальные возможности использования такого вида транспорта, как метрополитен, в обозримой перспективе безграничны. Во-вторых, по мере развития маршрутной сети метро указанный вид транспорта будет все более предпочтителен для населения по совокупности параметров поездки "цена-скорость-безопасность", нежели автобусный транспорт. Наконец, в-третьих, в программной перспективе предусматривается упорядочение системы маршрутов частных автоперевозчиков в городах Республики Татарстан.
Таблица 4.6