Действующий

Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006-2010 годы" (с изменениями на 5 августа 2008 года)


8. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы включает в себя систему мероприятий, обеспечивающих отбор участников, определение источников финансирования и создание условий для реализации наиболее важных проектов, предусмотренных Программой.

Одной из первоочередных задач Программы является рациональное использование финансовых и иных ресурсов, имеющихся в распоряжении федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, муниципальных образований, а также привлечение в возрастающем масштабе дополнительных ресурсов из частного сектора экономики.

В основу Программы положен принцип соответствия выделяемых ресурсов, компетенции и сферы ответственности ее участников.

Второй принцип - обеспечение эффективности использования ресурсов Программы на основе максимально широкого применения рыночных процедур и механизмов управления ими. Это предполагает обязательную рыночную оценку рентабельности инвестиций, использование механизмов, обеспечивающих конкурентную среду для участников Программы и другие процедуры.

Третий принцип - широкое использование возможностей совместного финансирования проектов и мероприятий Программы заинтересованными участниками. Это предполагает отработку и реализацию механизмов и процедур, обеспечивающих согласованные и ответственные действия участников Программы по всему циклу реализации проектов и мероприятий.

Четвертый принцип - лидирующая роль государства в продвижении перспективных инноваций широкого применения, создании общих правовых, информационных и иных условий деятельности транспортного комплекса. Это предполагает активную роль Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан во всем цикле реализации перспективных проектов и мероприятий.

Принципиально важно отработать в рамках Программы и широко использовать частно-государственные и частно-муниципальные партнерства. Эти новые для российских условий механизмы организации взаимодействия частного бизнеса и органов государственной власти представляются весьма перспективными. Они предполагают принятие сторонами на себя конкретных обязательств по продвижению реформ, решению задач роста качества и других социальных проблем. При этом власти создают условия и стимулы для проявления частной инициативы в решении этих вопросов, а предприниматели находят возможности для привлечения дополнительных ресурсов, выходящих за рамки их прямых контрактных коммерческих обязательств по обслуживанию населения.

Речь идет о формировании таким путем социально ответственных частных операторов, готовых находить средства для решения тех аспектов развития транспорта, которые не находятся ни в сфере рыночного саморегулирования, ни в сфере администрирования. При реализации проектов Программы будут использованы традиционные механизмы бюджетного и коммерческого финансирования, кредитования и лизинга.

При привлечении средств используются следующие источники финансирования:

средства федерального бюджета,

средства бюджета Республики Татарстан,

средства предприятий транспортного комплекса,

средства муниципальных образований,

инвестиционные кредиты и прочие привлеченные средства.

Капитальные вложения за счет средств федерального или республиканского бюджета на развитие приоритетных объектов транспортной инфраструктуры предусматриваются в ежегодных бюджетных заявках по установленной форме в объемах согласно утвержденным титульным спискам строек и в соответствии с утверждаемым Кабинетом Министров Республики Татарстан перечнем строек и объектов для государственных нужд на соответствующий год. Указанный перечень является основанием для осуществления финансирования включенных в него строек и объектов за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Программы. Для осуществления наиболее значимых инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры узловых и крупных региональных объектов предусматривается подготовка заявок на предоставление государственных гарантий в рамках программ внешнего заимствования.

С целью привлечения инвестиций предлагается заключение инвестиционных договоров, позволяющих распределять средства на развитие объектов транспортного комплекса между бюджетами различных уровней и инвесторами.

За счет средств бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов предполагается финансирование мероприятий, направляемых на строительство и реконструкцию объектов, имеющих ключевое значение для развития и обеспечения жизнедеятельности регионов.

Предприятия, самостоятельно осуществляющие инвестиционные проекты, уведомляют об этом Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, а в случае привлечения заемных средств согласовывают с ним бизнес-планы инвестиционных проектов.

В случае привлечения зарубежных заемных средств инвестиционные проекты подлежат согласованию с Министерством экономики Республики Татарстан, Министерством финансов Республики Татарстан и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

Конкурсы по вновь начинаемым стройкам (проектным работам) по определению исполнителя работ, на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок за счет средств республиканского бюджета, а также на приобретение оборудования организуются и проводятся Агентством по государственному заказу Республики Татарстан в соответствии с действующим законодательством.