Действующий

Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006-2010 годы" (с изменениями на 5 августа 2008 года)

Прогноз структуры грузоперевозок транспортом отраслей
экономики с учетом программных приоритетов, %

Виды транспорта

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2015 г.

2020 г.

1. Автомобильный

69,36

70,11

70,97

70,68

70,40

70,08

69,81

69,79

2. Железнодорожный

8,09

8,24

8,16

8,34

8,59

8,83

9,85

10,61

3. Трубопроводный

18,75

17,99

17,41

17,62

17,71

17,84

16,43

15,18

4. Внутренний
водный

3,79

3,66

3,45

3,36

3,31

3,25

3,91

4,42

Всего

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00


Данная структура в максимальной степени соответствует как утвержденным темпам роста отраслей экономики, так и потребностям хозяйствующих субъектов в качественных и доступных грузоперевозках.

Транспортный комплекс Республики Татарстан тесно интегрирован в систему экономических отношений в целом (рис. 2.1). В среднем в 1998-2004 гг. с ростом ВРП на один процентный пункт грузооборот транспорта отраслей экономики Республики Татарстан увеличивался на 3 млн. тонно-километров. Вместе с тем с ростом ВРП грузооборот всех видов транспорта имеет тенденцию к ускоренному увеличению, что в стратегической перспективе может поставить под угрозу задачу снижения уровня грузоемкости ВРП. Отсюда - необходимость модернизации государственной политики в отношении транспортного комплекса в целом и отдельных его сегментов.