Виды транспорта | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2015 г. | 2020 г. |
1. Автомобильный | 69,36 | 70,11 | 70,97 | 70,68 | 70,40 | 70,08 | 69,81 | 69,79 |
2. Железнодорожный | 8,09 | 8,24 | 8,16 | 8,34 | 8,59 | 8,83 | 9,85 | 10,61 |
3. Трубопроводный | 18,75 | 17,99 | 17,41 | 17,62 | 17,71 | 17,84 | 16,43 | 15,18 |
4. Внутренний | 3,79 | 3,66 | 3,45 | 3,36 | 3,31 | 3,25 | 3,91 | 4,42 |
Всего | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 |
Данная структура в максимальной степени соответствует как утвержденным темпам роста отраслей экономики, так и потребностям хозяйствующих субъектов в качественных и доступных грузоперевозках.
Транспортный комплекс Республики Татарстан тесно интегрирован в систему экономических отношений в целом (рис. 2.1). В среднем в 1998-2004 гг. с ростом ВРП на один процентный пункт грузооборот транспорта отраслей экономики Республики Татарстан увеличивался на 3 млн. тонно-километров. Вместе с тем с ростом ВРП грузооборот всех видов транспорта имеет тенденцию к ускоренному увеличению, что в стратегической перспективе может поставить под угрозу задачу снижения уровня грузоемкости ВРП. Отсюда - необходимость модернизации государственной политики в отношении транспортного комплекса в целом и отдельных его сегментов.