Действующий

Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006-2010 годы" (с изменениями на 5 августа 2008 года)


4. Прогноз развития транспортного комплекса Республики Татарстан

Макроэкономическую основу прогнозирования темпов развития отдельных видов транспорта Республики Татарстан составляет утвержденный прогноз развития отраслей экономики и промышленности на 2005-2010 гг. и перспективу до 2015 года.

Прогноз темпов развития транспортного комплекса Республики Татарстан осуществлен в двух вариантах:

1. Инерционный вариант прогноза базируется на предположении о том, что в транспортном комплексе Республики Татарстан сохранятся в целом не вполне позитивные тенденции, сформировавшиеся в 1990-е годы. В ряде подотраслей (например, на железнодорожном транспорте промышленного назначения) инерционный вариант предусматривает экстенсивный рост экономических показателей, что не окажет существенного влияния на общую, в целом неблагоприятную тенденцию развития транспортной инфраструктуры. Математически прогноз основан на методике экстраполяции.

2. Эффективный вариант основывается на предположении об ускоренном позитивном влиянии динамично развивающейся отраслевой структуры экономики и растущих доходов населения на тенденции функционирования транспортного комплекса. Данный вариант прогноза базируется на предположении о повышении платежеспособного спроса предприятий и населения на услуги транспортного комплекса. Математически прогноз основан на использовании средневзвешенных значений системы отраслевых производственных функций, наиболее тесно коррелирующих с тенденциями развития конкретных видов транспорта, а также на использовании таких дополнительных методов, как, в частности, структурное прогнозирование. Методологически эффективный вариант прогноза согласуется с Программой социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 гг. и транспортной стратегией Российской Федерации до 2020 года.