Действующий

Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006-2010 годы" (с изменениями на 5 августа 2008 года)

Прогноз темпов роста грузооборота транспорта отраслей
экономики Республики Татарстан и их влияние на грузоемкость ВРП

(млн.тонн-км)

Годы

Виды транспорта

Итого

Итого
(без

Прирост (+),
снижение ( )

желез-
нодо-
рожный

воз-
душный

внут-
ренний
водный

автомо-
бильный

трубо-
провод-
ный

трубо-
провод-
ного)

грузоемкости
ВРП
Республики
Татарстан, %
к 2005 г.

2005

24859,8

79,4

1725,5

6975,9

128271,8

161912,4

33640,6

2006

26537,7

85,1

1894,8

8478,3

131410,4

168406,3

36995,9

-2,9

2007

28122,2

90,9

2064,0

10827,5

138511,1

179615,6

41104,6

-3,4

2008

29623,3

96,6

2233,3

11718,2

147406,5

191077,9

43671,4

-4,1

2009

31049,2

102,4

2402,6

12268,6

153962,7

199785,4

45822,8

-6,4

2010

32407,1

108,1

2571,8

12773,8

160787,0

208647,9

47860,8

-8,8

2015

38367,9

136,9

3418,2

16216,8

174916,9

233056,7

58139,8

-27,8

2020

43294,7

165,7

4264,5

20056,3

187325,7

255106,9

67781,2

-44,1

2010 к
2005, %

130,4

136,3

149,0

183,1

125,3

128,9

142,3

-

2015 к
2005, %

154,3

172,5

198,1

232,5

136,4

143,9

172,8

-

2020 к
2005, %

174,2

208,8

247,1

287,5

146,0

157,6

201,5

-


Предусматриваются два программных этапа взаимозависимости ВРП и грузооборота транспорта отраслей экономики Республики Татарстан.

1. 2005-2010 гг. Рост ВРП будет сопровождаться адекватным ростом грузооборота. Это будет связано с повышением степени загруженности имеющегося подвижного состава транспорта отраслей экономики с минимизацией времени неэффективного простоя грузового транспорта.

2. 2011-2015 гг. с перспективой до 2020 г. - этап интенсификации развития транспортного комплекса, комплексной модернизации подвижного состава и "прорыва" в области его производительности. К началу данного этапа дорожная инфраструктура Республики Татарстан должна быть сформирована в полном соответствии с потребностями роста отраслей экономики и промышленности. В итоге к 2020 г. предусматривается сокращение грузоемкости ВРП Республики Татарстан на 44,1% к уровню 2005 г.

Эффективное развитие транспортного комплекса проявляется в тенденциях роста прибыли транспортных предприятий. Последняя, в свою очередь, обуславливается, прежде всего, темпами роста грузо- и пассажирооборота. В Республике Татарстан в 1999-2004 гг. сложилась макроэкономическая пропорция, согласно которой прибыль транспортной отрасли на 59,1% обуславливалась темпами изменения грузооборота всех видов транспорта отраслей экономики и пассажирооборота железнодорожного, внутреннего водного и воздушного транспорта общего пользования (автобусный, троллейбусный и трамвайный муниципальный транспорт общего пользования, нерентабельный и дотационный, на динамику прибыли положительного влияния не оказывал). На 40,9% тенденции развития транспортной отрасли обуславливались иными факторами, такими, как тарифные ограничения, динамика частных пассажирских перевозок и т.п.

Прибыль транспортной отрасли в целом динамична к изменению грузооборота транспорта отраслей экономики и не зависит от изменения объема пассажирооборота железнодорожного, внутреннего водного и воздушного видов транспорта общего пользования. При увеличении грузооборота на 1% прибыль транспортной отрасли увеличивается в среднем на 1,55%; при росте же на 1% пассажирооборота указанных видов транспорта прибыль транспортной отрасли увеличивается лишь на 0,87%. При сохранении указанной пропорции в 2006-2010 гг. грузовые перевозки будут в среднем в 1,78 раза более экономически эффективными, чем пассажирские перевозки железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом.