(млн.тонн-км)
Годы | Виды транспорта | Итого | Итого | Прирост (+), | ||||
желез- | воз- | внут- | автомо- | трубо- | трубо- | грузоемкости | ||
2005 | 24859,8 | 79,4 | 1725,5 | 6975,9 | 128271,8 | 161912,4 | 33640,6 | |
2006 | 26537,7 | 85,1 | 1894,8 | 8478,3 | 131410,4 | 168406,3 | 36995,9 | -2,9 |
2007 | 28122,2 | 90,9 | 2064,0 | 10827,5 | 138511,1 | 179615,6 | 41104,6 | -3,4 |
2008 | 29623,3 | 96,6 | 2233,3 | 11718,2 | 147406,5 | 191077,9 | 43671,4 | -4,1 |
2009 | 31049,2 | 102,4 | 2402,6 | 12268,6 | 153962,7 | 199785,4 | 45822,8 | -6,4 |
2010 | 32407,1 | 108,1 | 2571,8 | 12773,8 | 160787,0 | 208647,9 | 47860,8 | -8,8 |
2015 | 38367,9 | 136,9 | 3418,2 | 16216,8 | 174916,9 | 233056,7 | 58139,8 | -27,8 |
2020 | 43294,7 | 165,7 | 4264,5 | 20056,3 | 187325,7 | 255106,9 | 67781,2 | -44,1 |
2010 к | 130,4 | 136,3 | 149,0 | 183,1 | 125,3 | 128,9 | 142,3 | - |
2015 к | 154,3 | 172,5 | 198,1 | 232,5 | 136,4 | 143,9 | 172,8 | - |
2020 к | 174,2 | 208,8 | 247,1 | 287,5 | 146,0 | 157,6 | 201,5 | - |
Предусматриваются два программных этапа взаимозависимости ВРП и грузооборота транспорта отраслей экономики Республики Татарстан.
1. 2005-2010 гг. Рост ВРП будет сопровождаться адекватным ростом грузооборота. Это будет связано с повышением степени загруженности имеющегося подвижного состава транспорта отраслей экономики с минимизацией времени неэффективного простоя грузового транспорта.
2. 2011-2015 гг. с перспективой до 2020 г. - этап интенсификации развития транспортного комплекса, комплексной модернизации подвижного состава и "прорыва" в области его производительности. К началу данного этапа дорожная инфраструктура Республики Татарстан должна быть сформирована в полном соответствии с потребностями роста отраслей экономики и промышленности. В итоге к 2020 г. предусматривается сокращение грузоемкости ВРП Республики Татарстан на 44,1% к уровню 2005 г.
Эффективное развитие транспортного комплекса проявляется в тенденциях роста прибыли транспортных предприятий. Последняя, в свою очередь, обуславливается, прежде всего, темпами роста грузо- и пассажирооборота. В Республике Татарстан в 1999-2004 гг. сложилась макроэкономическая пропорция, согласно которой прибыль транспортной отрасли на 59,1% обуславливалась темпами изменения грузооборота всех видов транспорта отраслей экономики и пассажирооборота железнодорожного, внутреннего водного и воздушного транспорта общего пользования (автобусный, троллейбусный и трамвайный муниципальный транспорт общего пользования, нерентабельный и дотационный, на динамику прибыли положительного влияния не оказывал). На 40,9% тенденции развития транспортной отрасли обуславливались иными факторами, такими, как тарифные ограничения, динамика частных пассажирских перевозок и т.п.
Прибыль транспортной отрасли в целом динамична к изменению грузооборота транспорта отраслей экономики и не зависит от изменения объема пассажирооборота железнодорожного, внутреннего водного и воздушного видов транспорта общего пользования. При увеличении грузооборота на 1% прибыль транспортной отрасли увеличивается в среднем на 1,55%; при росте же на 1% пассажирооборота указанных видов транспорта прибыль транспортной отрасли увеличивается лишь на 0,87%. При сохранении указанной пропорции в 2006-2010 гг. грузовые перевозки будут в среднем в 1,78 раза более экономически эффективными, чем пассажирские перевозки железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом.