Особенностью дорожной сети Республики Татарстан является прохождение ее по пересеченной местности с большим количеством открытых водотоков общей протяженностью 19604 км. В их числе такие крупные реки, как Волга, Кама, Вятка, Свияга, Ик, Шешма, Меша и др. В составе дорог общего пользования на 01.10.2005 г. находится 1221 мост общей протяженностью 53819,93 погонного метра. Эксплуатируемые мосты в Республике Татарстан на 01.10.2005 г. находятся в ведении:
Главного управления содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Республики Татарстан - 1113 мостов протяженностью 44972,71 погонного метра;
Государственного учреждения "Волго-Вятскуправтодор" - 108 мостов протяженностью 8843,12 погонного метра.
Анализ технического состояния эксплуатируемых мостов показывает, что в хорошем и удовлетворительном состоянии находятся порядка 62% мостов из общего числа эксплуатируемого 1221 моста. Все остальные мосты не удовлетворяют современным требованиям по одной из трех причин: безопасность движения, грузоподъемность и долговечность.
Мостовой переход через реку Каму у села Сорочьи Горы на автодороге "Казань - Чистополь - Бугульма - Оренбург" (второй пусковой комплекс).
Строительство мостового перехода решает экономические, социально-демографические и транспортные проблемы в Республике Татарстан и предназначено для создания устойчивых транспортных связей центра России с Сибирью, ряда районов Республики Татарстан, расположенных на левом берегу реки Камы, с крупнейшим промышленным и культурным центром - г.Казань и правобережными административными районами. Также мост дает выход на железнодорожную магистраль Москва - Казань - Екатеринбург.
В состав незавершенного строительства второго пускового комплекса входят (сроки строительства - 2006-2010 гг.):
1. Изготовление и монтаж пролетных строений и мостового полотна на правобережной эстакаде.
2. Изготовление и монтаж пролетных строений и мостового полотна основного моста через реку Каму.
3. Монтаж железобетонных плит проезжей части и мостового полотна моста через реку Архаровку.
4. Устройство вторых двух полос движения на протяжении 5,4 км.
5. Система электроосвещения протяженностью 10 км.
В текущих ценах на 01.09.2005 г.
Всего стоимость - 8053,61 млн.рублей
Выполнено - 4356,75 млн.рублей
Остаток, - 3696,86 млн.рублей
в том числе:
1. Пусковой комплекс 2002 г.
Всего стоимость - 3460,047 млн.рублей
2. Второй пусковой комплекс
Всего стоимость - 4593,56 млн.рублей
Выполнено - 896,70 млн.рублей
Остаток, - 3696,86 млн.рублей
в том числе в 2006 г. - 700,00 млн.рублей
в 2007 г. - 700,00 млн.рублей
в 2008 г. - 700,00 млн.рублей
в 2009 г. - 700,00 млн.рублей
в 2010 г. - 896,86 млн.рублей.
Мостовой переход через реку Волга у населенного пункта Тетюши (технико-экономическое обоснование проекта).
Строительство мостового перехода решает экономические, социально-демографические и транспортные проблемы в Республике Татарстан и предназначено для создания устойчивых транспортных связей ряда районов Республики Татарстан, расположенных на правом и левом берегах реки Волги. Также мост дает выход на железнодорожную магистраль Казань - Волгоград.