Действующий

Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006-2010 годы" (с изменениями на 5 августа 2008 года)

7.1. Подпрограмма развития железнодорожного транспорта

Наименование подпрограммы

"Подпрограмма развития железнодорожного
транспорта"

Разработчик подпрограммы

государственное учреждение "Центр
перспективных экономических исследований"
Академии наук Республики Татарстан

Цели и задачи
подпрограммы

разработка и реализация мероприятий по
развитию конкурентного сектора в сфере
железнодорожных пассажирских перевозок и
эффективному использованию пассажирского
железнодорожного подвижного состава;
обеспечение удовлетворения платежеспособного
спроса населения на железнодорожные
пассажирские перевозки и качественное
предоставление услуг по перевозке пассажиров
в дальнем и пригородном сообщениях;
рационализация взаимодействия между
различными видами транспорта, развитие
интермодальных перевозок, основанных на
логистических принципах и совершенствовании
информационного обеспечения

Важнейшие целевые
индикаторы и показатели
подпрограммы

в 2006-2010 гг. за счет проведения комплекса
работ по модернизации и развитию
железнодорожного транспорта,
совершенствованию системы управления
перевозочным процессом, поставки
железнодорожному транспорту подвижного
состава и техники нового поколения к 2010
году должны быть достигнуты следующие
показатели:
грузооборот транспорта общего пользования -
42,052 млрд. тонно-километров;
грузооборот транспорта отраслей экономики -
42,32 млрд. тонно-километров;
пассажирооборот - 2,58 млрд.
пассажиро-километров

Объемы и источники
финансирования

9,092 млрд.рублей в ценах 2005 года, в том
числе:
средства бюджета Республики Татарстан - 0,1
млрд.рублей;
муниципальные средства - 0,1 млрд.рублей;
средства предприятий (в том числе ОАО "РЖД")
- 8,892 млрд.рублей

Ожидаемые конечные
результаты реализации и
показатели эффективности
подпрограммы

увеличение объемов перевозок грузов и
пассажиров, повышение качества транспортных
услуг, снижение доли транспортных затрат в
цене готовой продукции, сокращение уровня
износа основных производственных фондов:
общественная эффективность подпрограммы за
период реализации ее проектов оценивается в
1,66 млрд.рублей, коммерческая - 0,868
млрд.рублей, бюджетная - 0,134 млрд.рублей

Исполнители подпрограммы




Министерство транспорта и дорожного хозяйства
Республики Татарстан и ОАО "РЖД" на основании
"Генерального соглашения между ОАО "РЖД" и
субъектами Российской Федерации о
взаимодействии и сотрудничестве в области
железнодорожного транспорта"


Цели развития железнодорожной отрасли:

снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом;

повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых им услуг;

формирование единой гармоничной транспортной системы для обеспечения единого экономического пространства и общенационального экономического развития.

В 2006-2010 гг. необходимо решить следующие задачи:

разработать и реализовать мероприятия по развитию конкурентного сектора в сфере железнодорожных пассажирских перевозок и эффективному использованию пассажирского железнодорожного подвижного состава;

разработать и реализовать проект создания совместной пригородной пассажирской компании в форме акционерного общества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

разработать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан систему тарифов на пригородные пассажирские перевозки с учетом соблюдения принципа возмещения экономически обоснованных затрат ОАО "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД");

разработать и реализовать мероприятия по возмещению выпадающих доходов ОАО "РЖД" от перевозок отдельных категорий пассажиров, которым льготы по проезду установлены законодательством Республики Татарстан;

разработать и реализовать с учетом экономической целесообразности совместные проекты по организации железнодорожных пассажирских перевозок в пригородном сообщении, в том числе с использованием скоростных поездов повышенной комфортности;

обеспечить удовлетворение платежеспособного спроса населения на железнодорожные пассажирские перевозки и качественное предоставление услуг по перевозке пассажиров в дальнем и пригородном сообщениях;

обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставление перевозчикам, осуществляющим железнодорожные пассажирские перевозки в пригородном сообщении, а также железнодорожные грузовые перевозки, доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО "РЖД", не на дискриминационной основе, предусматривающей равные условия оказания услуг по использованию этой инфраструктуры перевозчиками независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;

обеспечить расширение комплекса и объема осуществляемых работ и оказываемых услуг по перевозке пассажиров и грузов, повышение их качества с учетом индивидуальных особенностей и интересов Республики Татарстан;

определять и обеспечивать соблюдение графика движения пригородных пассажирских поездов в соответствии с пассажиропотоками, потребностями Республики Татарстан и на основании договоров об организации транспортного обслуживания населения;

ввести отдельный учет затрат по железнодорожным пассажирским перевозкам в пригородном сообщении, а также учет перевозок отдельных категорий пассажиров, которым льготы по проезду установлены законодательством Республики Татарстан;

компенсировать за счет средств бюджета Республики Татарстан потери в доходах ОАО "РЖД", возникшие в результате установленных законодательством Республики Татарстан льгот и преимуществ по тарифам на железнодорожные пассажирские перевозки в пригородном сообщении;

обеспечивать удовлетворение платежеспособного спроса организаций, находящихся на территории Республики Татарстан, и населения на перевозки грузов;

проводить мероприятия по сокращению сроков доставки грузов, прежде всего за счет организации перевозок кольцевыми замкнутыми маршрутами, обеспечивать наличие необходимой пропускной способности при массовых перевозках грузов;

разработать порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осложняющих перевозочный процесс, и принимать меры по ликвидации последствий таких ситуаций;

разрабатывать и реализовывать программы и мероприятия по:

строительству путевых развязок в разных уровнях при пересечении железнодорожных путей с автомобильными дорогами;

закрытию малоинтенсивных железнодорожных переездов;

ограждению железнодорожных путей на участках со скоростным движением поездов;

оборудованию железнодорожных путей необщего пользования техническими устройствами предотвращения выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты приема, отправления и пропуска поездов.


Таблица 7.1.1