____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты Республики Татарстан от 20.06.2017 N 397, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru - 10.07.2017).
____________________________________________________________________
В целях обеспечения эффективной деятельности структурных (территориальных) подразделений Министерства социальной защиты Республики Татарстан по предоставлению мер социальной поддержки населению, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по порядку приема заявлений и формирования личных дел получателей ежемесячных денежных выплат, ежемесячного пособия на ребенка, субсидий и иных мер социальной поддержки населения.
2. Начальнику информационно-аналитического отдела Кузнецовой И.В. в срок до 20 мая обеспечить доработку программного продукта в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
3. Руководителям структурных (территориальных) подразделений Министерства социальной защиты Республики Татарстан в срок до 1 июля 2005 г. завершить формирование личных дел получателей ежемесячных денежных выплат, ежемесячного пособия на ребенка, субсидий и иных мер социальной поддержки населения в соответствии с настоящей Инструкцией, включая личные дела получателей субсидии на проезд из числа пенсионеров, не получающих иных мер социальной поддержки.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Н.В.Бутаеву.
Исполняющий обязанности
министра социальной защиты
Республики Татарстан К.Н.Новикова
Зарегистрировано в Минюсте РТ 12 мая 2005 г.
Регистрационный номер N 171
Приложение
к приказу Минсоцзащиты Республики Татарстан от 4 мая 2005 г. N 64
Инструкция
по порядку приема заявлений и формирования личных дел получателей
ежемесячных денежных выплат, ежемесячного пособия на ребенка,
субсидий и иных мер социальной поддержки населения
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок приема, оформления и ведения личных дел получателей ежемесячной денежной выплаты, ежемесячного пособия на ребенка, субсидий и иных мер социальной поддержки населения (далее - меры социальной поддержки), осуществляемый в территориальных органах социальной защиты Министерства социальной защиты Республики Татарстан (отделениях материальной помощи (компенсационных выплат).
1.2. Назначение мер социальной поддержки производится с применением программного продукта АСЗ в информационных технологиях, используемого в органах социальной защиты.
2.1. Назначение мер социальной поддержки производится на основании заявления установленного образца при наличии всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 4.3 настоящей Инструкции.
2.2. Специалист, осуществляющий прием заявлений для назначения мер социальной поддержки, проверив наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление, определяет право заявителя на их назначение, после чего предлагает заявителю заполнить соответствующее Заявление по прилагаемой форме 1.
Заявление может быть оформлено следующим образом:
- заполнение бланка заявления установленной формы самим заявителем с последующим занесением всех данных в информационный банк данных;
- формирование заявления в автоматизированном режиме с использованием данных о заявителе, имеющихся в информационном банке данных и представленных гражданином дополнительно.
2.3. Заявитель при обращении предъявляет паспорт.
В случае невозможности предъявить паспорт (утрата паспорта и пр.) заявителем представляется справка установленной формы, временно заменяющая паспорт, выданная органами внутренних дел.
2.4. Документы, представляемые в копиях после сверки их с подлинником (кроме заверенных в установленном порядке), заверяются личной подписью специалиста, осуществляющего прием заявлений, штампом органа социальной защиты и записью "копия верна" с указанием даты.
Копиями документов, подлежащих такому заверению, являются ксерокопии, а также копии документов, написанные заявителем от руки.
2.5. В случае, когда заявитель имеет право на назначение нескольких мер социальной поддержки, заполняется одно заявление и каждая из мер социальной поддержки отмечается в соответствующей графе заявления.
2.6. Если у заявителя отсутствует право на назначение мер социальной поддержки, либо документы, представленные заявителем, не отвечают установленным требованиям, специалист, осуществляющий прием заявлений, разъясняет это заявителю со ссылкой на действующее законодательство и возвращает документы.
2.7. В случае невозможности личного обращения в органы социальной защиты заявление и документы, необходимые для назначения мер социальной поддержки, могут быть направлены заявителем в орган социальной защиты по почте заказным письмом с уведомлением и перечнем направляемых документов.
2.8. При направлении заявления по почте прилагаемые документы должны быть представлены в копиях, заверенных в установленном порядке (кроме документов, представляемых в соответствии с настоящей инструкцией в подлинниках и принимаемых для помещения в личное дело получателя).
При таком обращении одним из необходимых документов является заверенная в установленном порядке копия паспорта заявителя либо документа, его заменяющего.
Специалист, осуществляющий прием заявлений, проверив наличие полученных по почте документов, проверяет их полноту и надлежащее оформление, определяет право заявителя на назначение мер социальной поддержки, после чего в установленный действующим законодательством срок письменно извещает заявителя о результатах рассмотрения документов.
3.1. После заполнения гражданином заявления либо формирования заявления в автоматизированном режиме специалист, осуществляющий прием заявлений, проверяет правильность заполнения заявления, а также заносит необходимые данные в Журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячной денежной выплаты, ежемесячного пособия на ребенка, субсидий и иных мер социальной поддержки населения, сформированный в электронном виде (далее - Журнал регистрации по прилагаемой форме 2), и регистрирует заявление в журнале регистрации на бумажном носителе.
3.2. Журнал регистрации ведется каждым специалистом, осуществляющим прием заявлений по обслуживаемому им участку.
3.3. Журнал регистрации на бумажном носителе должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя органа социальной защиты.
3.4. Нумерация в Журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого со сквозной нумерацией.
3.5. Все исправления в Журнале регистрации должны быть оговорены "исправленному верить" и подтверждены печатью органа социальной защиты, а также подписью руководителя органа социальной защиты.
3.6. Специалисту, осуществляющему прием заявлений, присваивается личный номер, соответствующий номеру обслуживаемого им участка, который указывается в Журнале регистрации.
3.7. Присваиваемый каждому заявлению номер по Журналу регистрации проставляется в соответствующей графе заявления.
3.8. После регистрации заявления в Журнале регистрации специалист, осуществляющий прием заявлений, заполняет и выдает (отсылает по почте в случае подачи заявления о назначении пособия по почте) заявителю Расписку-уведомление о приеме документов.
4.1. В одном личном деле получателя должны быть объединены назначения:
- ежемесячной денежной выплаты;
- ежемесячного пособия на ребенка;
- субсидии на проезд;
- субсидии на лекарственное обеспечение;
- субсидии на услуги связи;
- жилищно-коммунальных субсидий.
4.2. Личное дело получателя формируется согласно перечню документов, утвержденных нормативными правовыми актами Республики Татарстан, предусматривающими порядок назначения и выплаты указанных в пункте 4.1 мер социальной поддержки.
4.3. В личное дело получателя последовательно подшиваются:
- решение о назначении выплат;
- заявление о назначении выплат;
- документ, подтверждающий право гражданина на получение мер социальной поддержки - копия;
- копия свидетельства о рождении ребенка (детей) - (подшивается последовательно от старшего ребенка к младшему);
- документы, подтверждающие право получателя на ежемесячное пособие в повышенном размере в соответствии с действующим законодательством;
- выписка из трудовой книжки о последнем месте работы - копия (копия снимается с первого - титульного листа трудовой книжки и с листа, содержащего сведения о последнем месте работы получателя пособия);
- копии иных документов, подтверждающих незанятость родителей (родителя) (аттестат, диплом и пр.);
- копия нотариально удостоверенной доверенности для доверенных лиц;
- справка о составе семьи, автоматизированно сформированная; в случае необходимости представленная на бумажном носителе из предприятия ЖКХ;
- справка из школы о продолжении ребенком обучения в общеобразовательном учреждении (представляется на ребенка старше 16 лет);
- справка органов государственной службы занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным;
- справка о доходах члена семьи за три месяца перед месяцем подачи заявления;
- справка о перечислении средств на домохозяйство, сформированная в автоматизированном режиме (подшивается 1 раз в полгода);
- иные документы, требуемые дополнительно, а также в случае установления иных мер социальной поддержки.
Примечание: При формировании единого личного дела получателя нескольких мер социальной поддержки, документы подшиваются в выше установленном порядке.
При этом нет необходимости дублирования в одном личном деле получателя документов, требуемых для назначения всех мер социальной поддержки, объединенных в данном личном деле, - свидетельства о рождении ребенка, копии трудовой книжки, справок о доходах и пр., если они уже представлены для назначения одной из мер социальной поддержки.
При формировании личных дел получателей при назначении всех мер социальной поддержки последними подшиваются документы, требуемые дополнительно (например, в случаях, когда необходимо подтвердить родство заявителя с ребенком либо необходимо подтвердить изменение фамилии (имени, отчества) заявителя и пр.).
5.1. Документы, составляющие личное дело получателя, сформированные в порядке, установленном настоящей Инструкцией, вкладываются в обложку Личного дела получателя социальных выплат (далее - личное дело) и подшиваются.
Документы получателей, ранее сформированные в личные дела получателей по отдельным видам выплат, могут быть сброшюрованы вместе и храниться в одном личном деле.
5.2. На обложке личного дела указывается номер личного дела, соответствующий номеру регистрации в журнале регистрации, фамилия, имя, отчество получателя, адрес получателя (с указанием почтового индекса), а также вид (виды) выплат.
5.3. После оформления личное дело хранится в отведенных для хранения местах.
5.4. В случае назначения нового вида выплаты, изменения размера выплаты (например, назначение пособия в повышенном размере по различным основаниям в соответствии с действующим законодательством и пр.) в личное дело получателя вшиваются соответствующие документы, являющиеся основанием для назначения иной выплаты, и Решение о назначении новой выплаты.
Примечание: Порядок размещения действующих личных дел в хранилище личных дел определяется органом социальной защиты (размещение дел в алфавитном порядке, по участкам и пр.).
5.5. В случае утраты личного дела территориальный орган социальной защиты принимает меры к его восстановлению.
6.1. После рассмотрения представленных заявителем документов специалист готовит Решение о предоставлении мер социальной поддержки (далее - Решение) по прилагаемой форме 3.
6.2. Решение является утвержденным, если на нем имеются личная подпись руководителя органа социальной защиты населения (заместителя руководителя органа социальной защиты населения или заведующего отделением материальной помощи (компенсационных выплат), на которого возложена данная функция), специалиста, производившего расчет, и печать органа социальной защиты населения.
6.3. Датой утверждения Решения является дата, когда решение было подписано руководителем органа социальной защиты населения (заместителем руководителя органа социальной защиты населения, заведующим отделением материальной помощи (компенсационных выплат), на которого возложена данная функция).
При наличии права на назначение социальных выплат за прошлое время Решение содержит сведения о периоде, за который они назначаются, и назначенных за этот период суммах.
6.4. Решение оформляется по форме, введенной в ППП "Социальная защита", используемой органом социальной защиты для назначения мер социальной поддержки.
6.5. Решению присваивается тот же номер, что и Заявлению о назначении ежемесячной денежной выплаты, ежемесячного пособия на ребенка, субсидий.
7.1. Продление срока предоставления мер социальной поддержки в связи с перерегистрацией документов по истечении срока назначения выплат или с изменением отдельных сведений, имеющихся в личном деле получателя, производится на основании Решения о продлении предоставления мер социальной поддержки.
7.2. Решение оформляется специалистом, осуществляющим назначение и выплату мер социальной поддержки.
7.3. Решение является утвержденным, если на нем имеются личная подпись руководителя органа социальной защиты (заместителя руководителя органа социальной защиты или заведующего отделением материальной помощи (компенсационных выплат), на которого возложена данная функция), специалиста, производившего расчет, и печать органа социальной защиты.
7.4. Датой утверждения Решения является дата, когда решение было подписано руководителем органа социальной защиты населения (заместителем руководителя органа социальной защиты населения или заведующим отделением материальной помощи (компенсационных выплат), на которого возложена данная функция).
7.5. После утверждения Решение вместе с документами, на основании которых оно было вынесено, помещается в личное дело получателя.
8.1. Прекращение (приостановление) предоставления мер социальной поддержки производится Решением о прекращении (приостановлении) предоставления мер социальной поддержки (далее - Решение о приостановлении по прилагаемой форме 4).
Решение о прекращении (приостановлении) оформляется по форме, введенной в ППП "Социальная защита", используемой территориальным органом социальной защиты для назначения мер социальной поддержки.
8.2. Основанием для принятия Решения о приостановлении является:
- личное заявление получателя;
- установление факта представления гражданином неполных и (или) недостоверных сведений о доходах, составе семьи и пр. В этом случае оформляется Акт о проведении проверки правильности сообщенных заявителем сведений для определения права предоставления мер социальной поддержки по прилагаемой форме 5.
- истечение срока назначения и выплаты, смена места жительства, замена удостоверения личности или других документов, смерть получателя, длительное неполучение получателем направляемых ему сумм выплат через отделения почтовой связи (до 1 года) и пр.
8.3. При выяснении обстоятельств (личное обращение заявителя и пр.), повлекших приостановление предоставления мер социальной поддержки, в случае принятия в соответствии с действующим законодательством решения о продолжении или прекращении выплат оформляется соответствующее Решение.
8.4. При обращении в территориальный орган социальной защиты гражданина с сообщением о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления мер социальной поддержки, он заполняет соответствующее Заявление о прекращении предоставления мер социальной поддержки. Бланк заявления заполняется самим заявителем с последующим занесением всех данных в информационный банк данных либо формируется в автоматизированном режиме.
8.5. После заполнения заявителем заявления специалист, осуществляющий прием заявлений, проверяет правильность заполнения заявления, заносит необходимые данные в Журнал регистрации заявлений о прекращении предоставления мер социальной поддержки, сформированный в электронном виде, регистрирует заявление в журнале регистрации на бумажном носителе и оформляет соответствующее Распоряжение.
Примечание: журнал регистрации заявлений о прекращении предоставления мер социальной поддержки ведется аналогично журналу регистрации заявлений о назначении ежемесячной денежной выплаты, ежемесячного пособия на ребенка, субсидий и иных мер социальной поддержки.
8.6. Решение о прекращении (приостановлении) является утвержденным, если на нем имеются личная подпись руководителя органа социальной защиты (заместителя руководителя органа социальной защиты или заведующего отделением материальной помощи (компенсационных выплат), на которого возложена данная функция, специалиста, производившего расчет, и печать органа социальной защиты.
8.7. Датой утверждения Решения о прекращении (приостановлении) является дата, когда решение было подписано руководителем органа социальной защиты населения (заместителем руководителя органа социальной защиты населения или заведующим отделением материальной помощи (компенсационных выплат), на которого возложена данная функция).
8.8. После утверждения Решение о прекращении (приостановлении) вместе с документами, на основании которых оно было вынесено, помещается в личное дело получателя и сдается на хранение в архив.
8.9. Личное дело получателя мер социальной поддержки хранится в архиве 5 лет.
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка