Недействующий

Об утверждении Республиканской целевой программы модернизации сети сельских образовательных учреждений на 2005-2007 годы (утратило силу)

1. Основание для разработки Программы

1.1. Республиканская целевая программа модернизации сети сельских образовательных учреждений на 2005-2007 годы (далее - Программа) разработана на основании Концепции модернизации российского образования, Федеральной программы развития образования, постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2001 г. N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности" и в соответствии с Протоколом заседания Республиканской межведомственной комиссии по оптимизации бюджетных расходов от 14.04.2004 года.

В Программе использованы следующие термины и их определения:

оптимизация сети сельских образовательных учреждений - оптимизация региональной системы образования, обеспечивающая повышение качества образования за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов образовательных учреждений на основе их концентрации и кооперации;

базовая школа - общеобразовательная школа, имеющая сеть малокомплектных начальных, основных общеобразовательных школ и комплексов "школа - детский сад", функционирующих в качестве структурных подразделений (филиалов);

образовательная программа - нормативный документ, который регламентирует учебную деятельность образовательного учреждения. Образовательная программа является проектом совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей. Образовательные программы реализуются как за счет средств бюджетного финансирования, так и через платные дополнительные образовательные услуги. К образовательным программам школьного, локального уровня относятся образовательно-воспитательные программы, воспитательные программы, профильные программы, программы кружков и факультативов;

профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.