Целью модернизации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, является повышение качества образования, его конкурентоспособности путем создания оптимальных моделей организации общего среднего образования в каждом сельском муниципальном образовании.
В основе социальной политики на селе должна быть тенденция к сохранению сети начальных, основных, средних (полных) общеобразовательных учреждений там, где есть молодежь и семьи репродуктивного возраста. Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, должна осуществляться за счет структурно-содержательной модернизации деятельности общеобразовательных учреждений.
Оптимизация и реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, нацелена на решение следующих задач:
сохранение и развитие сети сельских школ, обеспечение их максимальной выживаемости за счет повышения экономической эффективности их функционирования;
создание условий для устойчивого развития общего среднего образования на основе модернизации его содержания с учетом потребностей развивающегося общества и аграрно-сельского сектора республики;
выравнивание условий для получения сельскими детьми полноценного образования путем создания, наряду с традиционными, гибких форм дошкольного и дополнительного образования детей в структуре общеобразовательной школы;
обеспечение доступа сельских школьников к качественным знаниям за счет использования транспортных схем доставки учащихся в базовые школы, интеграции общеобразовательной школы с учреждениями дошкольного и дополнительного образования детей;
поддержка инновационных образовательных структур, формирующихся в сельской местности;
создание системы школьных перевозок учащихся в сельской местности, обеспечивающей условия равного доступа к образовательным ресурсам, соответствующим требованиям материально-технического, кадрового и методического обеспечения образовательного процесса, для учащихся сельских населенных пунктов республики;
создание условий для всесторонней подготовки учащихся к самостоятельной жизни и сельскохозяйственному труду, жизненному и профессиональному самоопределению на основе усиления взаимосвязей общеобразовательного учреждения и производственных структур данной территории, предпрофессиональной специализации школ;
модернизация системы подготовки и переподготовки кадров для общеобразовательных учреждений села.