Недействующий

Об утверждении Республиканской целевой программы модернизации сети сельских образовательных учреждений на 2005-2007 годы (утратило силу)

4. Основные направления Программы

4.1. Структурные преобразования общеобразовательных учреждений в сельской местности

Цель - обеспечение повышения качества образования в условиях ограниченных финансовых ресурсов и одновременного повышения роли школы в развитии сельского социума.

В рамках направления планируется:

а) интеграция образовательных учреждений в сельской местности в соответствии со следующими положениями:

каждый населенный пункт должен иметь начальную школу или комплекс "начальная школа - детский сад" независимо от количества обучающихся в данном образовательном учреждении;

при численности обучающихся в начальной школе до трех человек и наличии соответствующих условий начальная школа может функционировать как организационная форма образовательного учреждения "школа - учительский дом";

основные школы с количеством менее 40 обучающихся и средние с количеством менее 50 обучающихся преобразуются в начальные школы с переводом учащихся 5-11 классов в основные, средние школы с большей численностью при условии организации их подвоза;

выделяются средние школы со статусом "базовая" с преобразованием близлежащих начальных, основных, средних школ в филиалы (структурные подразделения) базовой средней школы;

создаются многопрофильные школы для старшеклассников с преобразованием близлежащих средних школ в основные;

б) инвентаризация площадей учреждений образования и принятие решений об их эффективном использовании путем территориальной интеграции школ и детских садов, других учреждений (учреждений культуры, здравоохранения) при наличии свободных площадей на территории школы или детского сада;

в) обеспечение доставки учащихся автотранспортными средствами к месту обучения в школы, в том числе:

строительство дорог с асфальтобетонным покрытием от населенных пунктов, участвующих в процессе реструктуризации сельских образовательных учреждений, до дорог общего пользования;

обеспечение автотранспортными средствами сельских базовых школ, участвующих в процессе реструктуризации;

г) средства, высвобождающиеся в году реструктуризации образовательных учреждений, направляются на материально-техническое обеспечение основных, средних школ, участвующих в реструктуризации;

д) этапность преобразования образовательных учреждений определяется сроками решения проблемы доставки детей в школу.

4.2. Профилизация образования

Цель - создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

В рамках направления планируется:

создание и корректировка нормативно-правовой базы профильного обучения в сельской местности;

отработка гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего, высшего профессионального образования;

формирование учебно-материальной базы для реализации профильного обучения по направлениям, востребованным в Республике Татарстан;

создание системы подготовки и переподготовки педагогических кадров для работы в профильной старшей школе;

осуществление мониторинга и оперативного регулирования процесса введения профильного обучения;

проведение комплекса мероприятий по информационной поддержке профильного обучения.

4.3. Кадровое обеспечение

Цель - обеспечение подготовки и переподготовки педагогических кадров сельских школ (в том числе малокомплектных) новым педагогическим технологиям, ориентированным на повышение эффективности образовательного процесса.

В рамках направления планируется:

создать систему управления потребностью в педагогических кадрах учреждений образования в сельской местности;

начать работу по целевой подготовке и переподготовке учителей с учетом специфики малокомплектных сельских школ (совмещение преподавания нескольких предметов, работа с малочисленной группой учащихся).