Управление государственной службой направлено на кадровое, организационное и нормативно-правовое обеспечение государственной службы, осуществление прав и исполнение обязанностей государственными служащими, контроль соблюдения ограничений и выполнения гарантий для государственных служащих.
Управление государственной службой осуществляется:
Департаментом по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан;
подразделениями кадров государственных органов.
Основными задачами Департамента по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан являются:
организация и руководство работой по прогнозированию и планированию кадрового обеспечения государственной службы;
ведение реестров государственных служащих;
организация и методическое руководство профессиональной подготовкой, повышением квалификации, и стажировкой государственных служащих;
координация работ по нормативно-правовому обеспечению государственной службы, научных исследований в области государственной службы;
организация разработки и контроля исполнения стандартов государственной службы;
утверждение состава аттестационных комиссий;
формирование и утверждение состава конкурсных и квалификационных комиссий;
рассмотрение жалоб государственных служащих по результатам аттестации, квалификационных экзаменов и конкурсов;
разрешение служебных конфликтов;
рассмотрение жалоб и обращений граждан на государственных служащих.
Департамент по делам государственных служащих осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным Президентом Республики Татарстан.